54 ФЗ в работе такси.

Требования закона для касс в такси

Согласно новым изменениям в 54-ФЗ, все организации и ИП,
занимающиеся перевозкой пассажиров, обязаны использовать онлайн-кассу.
Это значит, что помимо билета, пассажиру нужно будет выдавать чек. Это
нововведение коснулось и таксистов.


Требования закона для касс в такси

Теперь перевозки являются услугами, за оплату которых клиент получает
чек. Он может выдаваться в бумажном виде или высылаться на электронную
почту.

Изначально задумывалось, что кассовый аппарат должен присутствовать в
каждом авто. Но в июне 2019 года принято решение, что таксопарк может
использовать одну кассу на все автомобили. Владелец приобретает или арендует кассовый аппарат, регистрирует его и устанавливает в ЦОД или главном офисе. Водитель после получения оплаты показывает клиенту сгенерированный QR-код для оплаты. Пассажир его сканирует и получает чек в электронном виде.

Независимо от вида чека, он должен содержать обязательные сведения:

1. название ТС;
2. номер ТС;
3. Адрес компании или ИП перевозчика.

Владельцы таксопарков могут выбрать наиболее удобный для себя вариант
кассового обслуживания – либо установить аппарат в каждом автомобиле,
либо использовать облачную кассу для такси. Главное, что необходимо, –
бесперебойное интернет-соединение.

Штрафы для такси без кассы

При отсутствии в такси любого варианта кассового сервиса ИП и
организации обязаны будут выплатить штраф, размер которого зависит от
вида нарушения:
- При использовании старой техники, а также при непредоставлении
налогового отчета в ФНС ИП заплатят от 1,5 до 3 тыс. рублей, а ООО – от 5
до 10 тыс.
- Если клиенту не выдадут любой вид чека, ИП заплатит 2 тыс., а ООО – 10 тыс. рублей штрафа.
- Полное отсутствие облачной кассы для такси или обычного ККТ
обернется для ИП штрафом в размере от 25 до 50% наличной прибыли, но не менее 10 тыс. рублей. В случае же с ООО штраф составит от 75 до 100%
безкассовой прибыли, но не менее 30 тыс. рублей.

При начислении штрафов учитываются все случаи, то есть все поездки,
когда пассажиру не выдали чек. Начисление штрафов, а также общий
контроль за соблюдением ФЗ осуществляет ФНС.

У кого есть отсрочка
В 2018 году государство дало предприятиям возможность не торопиться с
установкой облачной кассы для такси. Индивидуальные предприниматели и компании, имеющие в автопарке не больше 20 автомобилей, использующие ПСН и выплачивающие ЕНВД, могли не устанавливать ККТ до 1 июля 2019 г. Но 6 июня 2019-го Президент России утвердил поправки к ФЗ № 54, которые продлили разрешение до 1 июля 2021 года.

Наличие кассового сервиса для такси не обязательно водителям,
работающим с агрегаторами типа Яндекс.Такси и прочими, так как в этом
случае пассажиры осуществляют заказ через приложение, и предоставление чеков становится обязанностью компании-агрегатора.

Плюсы и минусы использования кассы для таксистов

Любой закон имеет как свои плюсы, так и минусы. Особенно сильно
поправки к закону коснутся тех, кто занимался перевозками, не оформляя
юридического лица. Теперь всем, кто предоставляет услуги такси,
необходимо иметь облачную кассу. Для ее регистрации нужно оформить ИП или статус самозанятого, что потребует дополнительных расходов. Однако можно будет оформить налоговый вычет и компенсировать расходы до 18000 рублей.

Что касается плюсов поправок к ФЗ, то к ним можно отнести уменьшение
количества нелегальных перевозчиков. Также ввод кассового сервиса для
такси позволит лучше отслеживать работу водителей, повысит доверие
клиентов. Еще одним плюсом является возможность отследить операции и
оценить качество работы таксистов. И что является несомненным
преимуществом для компаний и ИП – все сведения в режиме онлайн
передаются в налоговую службу, поэтому проверок со стороны ФНС станет
намного меньше.