Если я оплачиваю поездку на такси наличными – должны ли мне выдать чек?
Федеральный налоговый закон 54 обязует каждое предприятие предоставлять чековую документацию. И диспетчерские службы такси далеко не исключение. При оплате поездки наличными сотрудник таксопарка обязан выдать чек. Однако есть некоторые аспекты, о которых мы вас расскажем. В первую очередь это касается таксопарков, которые работают на патентной основе и по системе налогообложения ЕНВД. Эти диспетчерские службы такси получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Но это не значит, что им не нужно отчитываться перед клиентами.
Вместо чековой документации, им необходимо выдавать бланки строгой отчетности. По своим задачам они приравниваются к фискальным чекам. Однако после 1 июля 2019 даже диспетчерские службы такси на ЕНВД или ПСН обязаны будут выдавать именно чеки. Для этого необходимо использовать специальное технологическое оснащение – контрольно-кассовую технику.
Если этого не сделать, то в таксопарк обязательно придут с визитом налоговые инспекторы и тогда несдобровать. Службе такси гарантированно выпишут значительный административный штраф. Но это не самое плохое. Нарушив ФЗ 54, такси попадает под пылкий взор Федеральной налоговой службы. И этот факт весьма печален так, как в любое время вновь могут пожаловать инспекторы ФНС, и провести внеплановую проверку. На протяжении ее такси не имеет права осуществлять работу и терпит убытки. Поэтому любой диспетчерской службе такси невыгодно нарушать ФЗ 54. Но и соблюдать крайне затратно.
Требования к выдаче чековой документации
Согласно ФЗ 54, таксист обязан проводить расчетные операции только на зарегистрированной в ФНС и опломбированной контрольно-кассовой технике. При этом неважно какая форма оплаты используется для расчета. Как наличная оплата, так и безналичная предполагает выдачу чековой документации. Такие документы служат подтверждением факта оплаты услуги и в случае необходимости чек поможет доказать правоту клиента.
Главное требование к расчетной документации заключается в том, что она должна содержать полный перечень реквизитов, установленных действующим Налоговым законодательством. Если в чеке отсутствует какой-либо реквизит, он признается недействительным, а расчетная операция определяется, как незаконная. На первый раз таксисту могут выдвинуть предупреждение. Однако последующее несоблюдение предполагает применением административных санкций в виде штрафов.
Чем чревато отсутствие чековой документации для такси?
Если сотрудник такси не предоставляет чек, то это в первую очередь влияет на доверие к таксопарку и существенно снижает лояльность. Ведь выдача чековой документации повышает доверие к диспетчерской службе такси, в противном случае лояльность снизится. А в условиях современного рынка перевозок, где крайне высокая конкуренция, любой промах может стать роковым. Именно поэтому такси всяческими способами пытаются одновременно и экономить, и соблюдать Федеральный закон 54.
Есть множество способов, которое позволяет «убить одним выстрелом двух зайцев». Первый – покупка онлайн-кассы на б/у рынке. Да, это позволит хорошо сэкономить, но есть и обратная сторона медали. Она заключается в том, что могут продать нерабочую кассу. Второй – аренда контрольно-кассовой техники. Приемлемый вариант, но все еще дорогой. Третий – использование кассового сервиса «МОБИКА». Все больше служб такси выбирают именно последний вариант так, как он наиболее эффективный.
Почему таксисты используют «МОБИКА»: 3 преимущества сервиса
Первое и самое очевидное – значительная экономия и функциональность. Диспетчерская служба такси, которая пользуется услугами нашего облачного сервиса, сохраняет до 96% средств. Но при этом сотрудники таксопарка получают полноценный доступ к онлайн-кассе, не приобретая ее. Таким образом, они будут выдавать чек, а электронный аналог отправлять клиенту на почту. Но при этом не придется повышать стоимость услуг.
А также такси:
- оптимизируют использование свободного места в автомобиле;
За счет того, что в автомобиле не будет присутствовать лишнее оборудование в виде онлайн-кассы, существенно повышается комфорт перевозки. Ведь панель приборов не будет загромождена. Также таксисту не придется постоянно отвлекаться на онлайн-кассу, все расчеты будут осуществляться через приложение.
- сокращают время на обслуживание клиента;
Облачный сервис «МОБИКА» работает гораздо быстрее онлайн-кассы. Это сокращает время расчета, что позволяет быстрее приступить к следующему заказу. Скорость обслуживания – один из важнейших факторов, влияющих на лояльность клиентов. Именно поэтому, ускорив проведение расчета, такси расширит клиентскую базу.
- получают возможность предоставлять чековую документацию единого формата;
Благодаря этому, клиент получит единый стандартизированный чек, который можно предоставлять в любое государственные органы. Также такую документацию гарантированно примут в бухгалтерии любого предприятия для отчета после командировки.
Также стоит отметить, что кассовый сервис «МОБИКА» автоматически обновляется до актуальной версии ФФД. Это позволяет экономить на обслуживании онлайн-кассы так, как не придется оплачивать лицензию. Диспетчерская служба такси получает готовое программное обеспечение, которое позволяет управлять онлайн-кассой в удаленном режиме.
ПО, предоставляющее доступ к облачному сервису, одинаково быстро работает на всех версиях операционных систем. Благодаря этому, клиент сможет получить чек любым удобным для него способом. «МОБИКА» сокращает статьи расходов, что крайне выгодно как для таксопарков, так и для клиентов. Первые получают возможность не приобретать кассовые аппараты, достаточно лишь купить чековый принтер. Вторые всегда будут довольны ценой, ведь службе такси не придется повышать стоимость услуг.