Использование ККТ: преимущества облачного сервиса в работе курьерской организации
Нововведения касательно налогообложения коснулись всех сфер бизнеса. Также под удар попали организации, предоставляющие услуги курьерской доставки. Их обязали использовать контрольно-кассовую технику в осуществлении деятельности. Это значит, что каждого курьера необходимо оснастить портативными онлайн-кассами. Однако соблюдение ФЗ-54 очень затратное. Например, одна такая ККТ стоит около 30-50 тысяч рублей. Компания небольшая и в ней работают 10 сотрудников. Получается, что затраты на одно только переоснащение выльется бизнесу в 300-500 тысяч рублей. И это без учета подключения каждой кассы к оператору фискальных данных, покупки лицензии на обновление прошивки и сервисное обслуживания.
В результате, курьерской службе придется повышать стоимость своих услуг, чтобы окупить затраты и остаться на плаву. Но в этой сфере работает достаточное количество организаций, которые составляют сильную конкуренцию. Из-за повышения прайса на услуги компания и вовсе может потерять значительное количество клиентов. Итог – закрытие ввиду нерентабельности.
Не соблюдение предписаний ФЗ-54 чревато серьезными проблемами – штрафами и приостановлением деятельности. Именно поэтому компании ищут обходные пути, которые бы позволили сэкономить на приобретении онлайн-кассы. И стоит отметить, что они есть. И самое главное – разрешены Налоговым законодательством. Специально для курьерских служб(КС) крайне эффективны облачные сервисы. Они позволяют избежать массу проблем с приобретением, наладкой и обслуживанием ККТ.
Преимущества облачного сервиса в работе курьерской организации
Применение такой технологии позволяет КС экономить уйму денег. Согласно ФЗ-54 курьер обязан выдать чек в момент предоставления услуги и направить электронную версию в ФНС. Однако для этого вовсе необязательно приобретать ККТ. Благодаря облачным сервисам достаточно купить доступ к приложению, который позволит использовать ККТ облачного сервиса. По сути, компания арендуют контрольно-кассовую технику у другого предприятия. Преимущества от использования такой технологии:
- экономия на приобретении контрольно-кассового аппарата;
Как это работает? Организация приобретает доступ к облачному сервису при помощи специального программного обеспечения. Затем, необходимое ПО устанавливается на гаджеты всех сотрудников. Итог – курьеры используют ККТ, предоставляют правильно сформированный чек и отправляют его на сервера ФНС. Следовательно, всех условия и требования Федерального закона 54 исполняются и проблем с налоговиками не возникнет. Однако есть один нюанс – нужно будет докупить приспособления, печатающие чеки. Стоимость такого устройства в районе 4-5 тыс. рублей.
В итоге курьерская служба получает полноценный доступ к контрольно-кассовому аппарату, но по цене ниже, чем приобретение ККТ. Как правило, конечная цена использования ККТ через облако составляет не более 50 тысяч рублей. К сравнению, если бы КС приняла решение приобретать ККТ, то затраты были бы в 10 раз больше, примерно, 300 – 500 тысяч рублей.
- экономия на обслуживании ККТ;
Соответственно, если компании не нужно покупать контрольно-кассовую технику, то и тратиться на ее обслуживание тоже не нужно. Все эти действия берет на себя организация, предоставляющая доступ к облачному сервису. КС при этом получает все возможности онлайн-кассы без траты времени на покупку лицензии, подключение к ОФД, замене фискального накопителя.
Также не придется тратить время на подключение и наладку ККТ. Зачастую, именно эта операция занимает крайне много времени. Ведь не всегда получается с первого раза наладить правильную работу контрольно-кассовой техники.
Еще одной проблемой является обучение персонала, ведь к каждому нужно найти персональный подход. Если в компании большой штат, то переобучение может занять далеко не один месяц. Использование облачного сервиса позволяет избежать этой проблемы. Весь доступ к контрольно-кассовой техники предоставляет через интуитивно понятное приложение. Это говорит о том, что каждый сотрудник сможет использовать ККТ, но при этом его не придется обучать.
- защита от ЧП;
Курьеру не придется таскаться с онлайн-кассой. Пусть современные ККТ для курьерских служб крайне портативные и компактные, но никто не отменял тот факт, что их можно потерять. Например, у сотрудника слишком много заказов и он по нелепой случайности оставил ККТ у одного из клиентов. Хорошо, если клиент добропорядочный и вернул кассу обратно в КС.
Приобретая доступ к облачному сервису, эта проблема исчезает сама собой. Ведь по факту курьер не берет с собой ККТ, но использует ее удаленно. Таким образом, компания избегает краж контрольно-кассовой техники.
- КС сможет снизить стоимость своих услуг;
Ввиду того, что оснащать весь персонал новыми ККТ не придется, компания экономит значительную часть финансовых ресурсов. Это позволяет не повышать стоимость своих услуг. В некоторых случаях использование облачных средств позволяет даже снизить цену на услуги, тем самым увеличивая спрос среди потребителей. Ведь каждый клиент хочет экономить и такой шаг конем позволит ему это сделать.
Есть нюанс. Если компания, предоставляющая курьерские услуги, принимает оплату пластиковыми картами, тогда онлайн-кассу приобретать придется. Но она будет иметь несколько другой вид. Такая ККТ играет роль POS терминала – он принимает оплату картами, формирует и выдает чек. В большинстве случаев такую контрольно-кассовую технику приобретать обязательно. Как показывает практика, свыше 54% клиентов предпочитают именно безналичную оплату.
Таким образом, избегая применение POS-терминала, курьерская компания нарекает себя на потерю значительной части клиентов. Итог – рост убытков и утечка целевой аудитории.