Как правильно фискализировать оплату за клининговые услуги на месте.
Федеральный закон 54 крайне жесток и обязует практически все виды бизнеса использовать контрольно-кассовую технику для осуществления расчетных операций с клиентами и выдачу им соответствующей отчетной документации, а именно чеков. Любой отказ от применения ККТ, за исключением случаев, регламентированных законодательством, предполагает административное взыскание в виде штрафных санкций.
Касательно деятельности клининговой компании, то здесь не все так однозначно. Если компания оказывают услуги населению, а именно физическим лицам, тогда применять контрольно-кассовую технику в своей деятельности не нужно, а значит выдавать чековую документацию тоже не потребуется. Однако вместо ЧД такой бизнес обязан формировать и выдавать аналог чека – бланк строгой отчетности в качестве подтверждения приема платежей.
Важно: вышеупомянутый случай касается только тех ИП, которые предоставляют клининговые услуги только физическим лицам. При сотрудничестве с юридическими лицами таким индивидуальным предприятиям необходимо использовать контрольно-кассовую технику. Также им нужно заключить контракт с оператором фискальных данных и через ОФД отправлять электронный аналог чековой документации в ФНС и клиенту (по его требованию).
Оплата клининговых услуг: как правильно организовать процесс
В первую очередь, между ИП, предоставляющим услуги, и лицом заключается необходимый договор, который четко определяет границу деятельности индивидуального предприятия. Также договор должен содержать четко прописанное техническое задание, содержащие следующие пункты:
- четкое описание объекта – подсчет квадратуры, количество дополнительных элементов, а именно окон, дверей;
- сформированный перечень работ;
- дедлайн выполнения работ;
- требование к степени качества услуг.
Техническое задание может дорабатываться непосредственно клиентом для расширения спектра задач. Правильно сформированное ТЗ позволяет получить наиболее высокое качество работ при приемлемых сроках так, как оно содержит четкое описание процессов.
В договоре стоит обратить внимание на пункт «Предмет договора». Например, выполнение комплекса работ по уборке или оказание услуг по комплексной уборке – наиболее частое обозначение. Нередко встречаются моменты, при которых четко фиксируется не только общая площадь работ, но и поэтажный план.
Последний случай, как правило, актуален при сотрудничестве с юридическими лицами, в управлении которых находится многоэтажное сооружение. Но при работе с физлицом также возможен такой вариант развития событий.
Непосредственно после подписания договора клининговая компания приступает к работе. Касательно оплаты, то возможно несколько вариант:
- полная предоплата;
- частичная предоплата;
- оплата по факту выполнения работу.
Наиболее часто встречаются первые два. После приема денег ИП обязано выдать клиенту отчетную документацию. Предприятиям на патенте разрешено не использовать контрольно-кассовую технику, следовательно, им не нужно формировать и выдавать чек. Вместо него они обязаны выдать бланк строгой отчетности.
Совет: Да, контрольно-кассовую технику ИП на ПСН можно не применять, но использование онлайн-касс позволит повысить лояльность клиентов.
А теперь вернемся к договору. Этот документ также должен содержать четко прописанную методику взаимодействия ИП с заказчиком по части расходных материалов. То есть, в договоре прописывается один из следующих способов:
- материалы закупаются только клининговой компанией. Как правило, этот вариант, наиболее востребованный у клиентов. Он позволяет экономить время и деньги так, как, зачастую, у клининговых ИП есть свой поставщик расходников, который реализует товары со скидкой;
- расходные средства покупает исключительно заказчик;
- приобретение осуществляется совместно с заказчиком.
Как и говорило выше, самый первый вариант наиболее распространенный.
Федеральный закон 54: ответственность за неиспользование ККТ
ИП на ПСН, которые предоставляют услуги населению, могут не переживать за этот момент так, как неиспользование ККТ регламентировано законодательством. Но вот если они взаимодействуют с юридическими лицами, тогда несоблюдение норм, предписанных Федеральным законом 54, а именно отказ от применения контрольно-кассовой техники в осуществлении расчетных операций, влечет за собой административную ответственность в виде штрафов или остановке деятельности предприятия на определенный срок.
Система штрафных санкций:
- если ИП сотрудничает с физическим лицом, но при этом не используется ККТ, тогда предприятие обязано заплатить до 50% прибыли, полученной без применения онлайн-кассы;
- повторное нарушение провоцирует рост штрафа или остановку деятельности предприятия сроком до 90 суток;
- применение неразрешенной онлайн-кассы или ККТ, не соответствующей требованиям ФНС, влечет штраф до 3 тысяч рублей при разовом нарушении.
Какие виды касс наиболее популярны в клининговых компаниях?
Логично, что использовать стационарные кассовые аппараты целесообразно, когда оплата осуществляется непосредственно в офисе предприятия. Однако если ИП выездного типа, тогда лучшим вариантом станет применение портативных кассовых аппаратов в виде POS-терминалов или же облачных касс.
Преимущество первых заключается в том, что они компактные, автономные, имеют весь функционал, как и стационарные кассовые аппараты, но при этом они компактные. Последние имеют аналогичные плюсы, но также к ним еще добавляется стоимость (она гораздо ниже), интуитивно понятный интерфейс и их не нужно обслуживать самостоятельно.