Облачные кассы: электронные чеки и их оформление

Все, что нужно знать о пробитии электронных чеков с помощью облачной кассы

Теперь в РФ обычные онлайн-кассы можно заменять на облачные, а значит при обслуживании клиента можно ограничиться формированием только электронного чека. Организация просто размещает одну единственную ККТ в дата-центре и подключает к ней смартфоны своих сотрудников. МОБИКА – это облачный сервис, с помощью которого вы легко сможете оформлять электронные чеки и отправлять их в ОФД и покупателю.
Заменяется ли бумажный чек электронным?
Печатать бумажный чек вовсе не обязательно, ведь его электронная
версия – точно такой же документ, только в другом формате. Достаточно
лишь отправить электронный вариант на e-mail или на мобильный номер
клиента. Также можно просто показать QR-код, выведенный на экране
смартфона доставщика, куда закачана облачная касса. Покупатель просто
отсканирует его и получит чек. Кстати, сам по себе QR-код должен
находится в чеке в любом случае. Выбивать электронный чек, точно, как и
обыкновенный бумажный, следует сразу на месте расчета.
Оформление фискального документа
В обязательном порядке чек, вне зависимости от формата, должен содержать следующие реквизиты:
  • полное имя предпринимателя (т. е. ФИО лица, которое осуществляет продажу), либо наименование организации;
  • ФИО доставщика (с указанием должности);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • регистрационный номер онлайн-ККТ и номер фискального накопителя;
  • фискальный признак чека;
  • порядковый номер самого чека;
  • используемую систему налогообложения;
  • наименование товаров/услуг;
  • количество товаров/услуг;
  • единичную стоимость товара/услуги;
  • общую стоимость заказа;
  • ставку НДС;
  • QR-код;
для маркированных товаров указывается их код; и т.д.

Согласно изменениям, вступающим в силу 1.02.2021, в реквизиты также должен быть включен Единый налог на вмененный доход (ЕНДВ).

Что касается пункта "количество товаров", то точное количество
наименований иногда бывает неизвестно. Поэтому существует специальный вид чека, в котором указывается только полная сумма оплаты. Затем просто пробивается второй чековый документ, где и указываются и наименование, и точное количество.
Алгоритм выдачи электронного чека
Облачную кассу разрешено применять в следующих случаях:
  • Организация занимается онлайн-торговлей и доставляет заказы с помощью курьера, который и рассчитывает покупателя.
  • Физическое лицо занимается нестационарной торговлей (вид розничной торговли вне торгового объекта).
  • Компания оказывает услуги на выезде (пример: ремонтные услуги на дому).

    При этом клиент может расплатиться любым удобным для него способом: как наличными, так и с помощью банковской карты.

    Формирование электронного чека происходит следующим образом:

    1. Когда доставщик через облачную кассу (специальное приложение) подает
    запрос на оформление фискального документа, ККТ, которая располагается в ЦОД (центре обработки данных, или дата-центре), принимает и
    обрабатывает его.
    2. Данная ККТ формирует сам чек и направляет его в ФНС.
    3. Затем чековые данные автоматически отправляются обратно на облачную кассу, составляется QR-код.
    4. QR-код выводится на экране мобильного устройства и показывается покупателю, который может его отсканировать.
    5. Если клиент указал некоторые свои данные (почтовый адрес или номер
    мобильного телефона), то чек отправляется ему в виде СМС или письма на
    e-mail.

    Используя облачные сервисы, вы избавляете себя от необходимости
    снабжать каждого курьера отдельной онлайн-кассой, а значит экономите на
    приобретении фискальных накопителей, их регулярном техническом
    обслуживании и ремонте каждой ККТ.