Использование облачного сервиса таксопарками: соответствие закону и основные преимущества
Такси и ФЗ-54
Перевозки такси – это услуги, расплачиваясь за которые клиент должен
получить чековый документ. Водитель такси может выдать его бумажную
версию или отправить его на e-mail. Если таксопарк использует в своей
работе облачные кассы, то после проведения оплаты таксист обязан
показать пассажиру QR-код, отсканировав который человек получит
электронный чек. В любом случае документ должен содержать адрес компании по перевозкам, название и номер автомобиля.
Если по какой-то причине водители такси не выдают чеки клиентам,
таксопарк будет вынужден выплатить штраф в размере той суммы, которая
была получена сотрудником без последующего предоставления пассажиру
чекового документа. Проще говоря, если таким образом таксист выручил 10
тыс. рублей, то эти же самые деньги уйдут на оплату штрафа.
Контроль за финансовой стороной деятельности такси осуществляет ФНС.
Также служба может применить взыскания к таксопарку в тех случаях, когда
организация использует устаревшую кассовую технику, либо не использует
ее вообще. Это относится как к обычным ККТ, так и к облачным кассам.
Преимущества использования таксопарком облачных касс
ФЗ-54 обязывает каждого таксиста иметь непосредственный доступ к
кассовому аппарату. Можно использовать обычные ККТ, однако это крайне
неудобно, поскольку такая техника занимает место на панели управления и
может мешать водителю сосредоточиться на работе.
Использование облачного сервиса решает эту проблему: таксист
использует ККТ (удаленно), выдает чеки клиентам и полностью следует
закону. При этом салон автомобиля свободен от прочей техники.
Пользоваться облачными кассами очень просто: для этого нужен лишь
смартфон водителя и скаченное на него специальное программное
обеспечение. Ни обучать, ни переобучать сотрудников таксопарка не
придется, поскольку интерфейс облачного сервиса интуитивно понятен.
Также сервис имеет расширенный функционал. Поэтому к менее очевидным, но важным преимуществам его использования таксопарком можно отнести такие возможности, как:
- Удаленный контроль сотрудников. Организация способна объективно
оценить работу таксиста, ввести систему премий и поощрений, повысить
качество обслуживания клиентской базы.
- Отслеживание наиболее выгодных маршрутов. Служба такси с легкостью оптимизирует свой бизнес, увеличивает прибыль.
- Оповещение клиентов об акциях и скидках. Проведение программы лояльности, привлечение новых пассажиров и хороших отзывов.
Кроме того, облачные кассы не нуждаются в вашем участии при техническом обслуживании, а все данные и отчеты автоматически направляются в ФНС и ОФД. Это позволяет компании экономить как денежные средства, так и время.
Требования к применению облачного сервиса службами такси
Организация покупает, либо берет в аренду одну единицу ККТ и
размещает ее в ЦОД (центре обработки данных). При этом технику
необходимо зарегистрировать в Федеральной налоговой службе, иначе все
операции, проведенные с ее помощью, будут считаться незаконными. После регистрации аппарата в выдаваемых чеках будет отображаться его номер.
К устройству через Облако подключаются смартфоны водителей, на
которых установлено специальное программное обеспечение. Чтобы сервис исправно функционировал, у водителей должен быть постоянный доступ к сети Интернет. Это также нужно для того, чтобы в течение 24 часов
бесперебойно совершалась передача данных в ФНС.
После осуществления оплаты за перевозку, таксист, кроме
предоставления пассажиру электронной версии чековой квитанции, может выдать и бумажный документ. Для этого возможно приобрести мобильные чековые принтеры.