Основные проблемы при организации доставки товаров

Основные проблемы при организации доставки товаров.

С ведением нового Федерального закона №54 о налогообложении, множество интернет-магазинов и других бизнесов столкнулись с проблемой организации доставки. Они связаны с тем, что согласно ФЗ, все курьеры должны быть оснащены контрольно-кассовыми аппаратами. Такая комплектация ККТ необходима для осуществления максимально точного учета и выработки мер налогообложения организаций. Все транзакции, проводимые при помощи контрольно-кассовой техники, проверяются Федеральной налоговой службой. Этот же орган, опираясь от полученных фискальных данных, проводит налогообложения согласно выбранной системы.

Однако не все интернет-магазины и другие компании, которые проводят доставку, способны закупить все необходимое оборудование и проводить обслуживание ККТ. Ведь помимо основных расходов на обслуживание, закупку товаров нужно выделить средства на покупку ККТ, которых, как правило, нет.

Все больше компаний и интернет-площадок задумываются над тем, чтобы передать полномочия доставлять товары на аутсорс. Речь идет об использовании услуг сторонней компании, например, организаций, который занимаются перевозкой товаров различных габаритов. Такое решение имеет как плюсы, так и минусы о которых далее в статье.

Преимущества аутсорсинга курьерских услуг

Безусловно, первый и самый главный плюс – отсутствие необходимости в приобретении дополнительного контрольно-кассового оборудования. Отсюда и следующее преимущество – освобождение бизнеса от печати чекового документа. Эти обязанности перекладываются непосредственно на организацию, чья деятельность связана с доставкой товаров.

Также, используя услуги внешней курьерской службы(КС):

  • бизнес сокращает кассовые издержки – не нужно приобретать кассовые аппараты для сотрудников, нет надобности в заключении договора с оператором фискальных данных;
  • бизнес получает возможности сосредоточиться на ключевых процессах.

Однако у такого решения есть и минусы. В первую очередь, курьерской службе придется тоже платить. В стоимость услуг будет входить цена на топливо и другие статьи. Также, важнейшим минусом является то, что КС может не обеспечить должные условия транспортировки товара. Дело в том, что если бизнес продает редкие изделия, к которым предъявляются особые требования перевозки, то он рискует потерять свой товар.

Преимущества организации собственного отдела доставки

Возможность обустроить условия для транспортировки конкретного товара. Дело в том, что внешние курьерские службы работают по принципу комплектации грузов. Это говорит о том, что КС загружают грузовой транспорт всеми изделиями сразу. Поэтому, если необходимо доставлять крайне капризный товар, то создание собственного отдела – лучшее решение.

Почему стоит создавать корпоративный отдел перевозки:

  • экономия на комиссионных исчислениях – бизнесу не придется платить за услуги внешней КС;
  • обеспечение профессиональной доставки, ведь никто не знает, как работать с уникальным товаром, кроме конкретного бизнеса, который занимается производством таких изделий;
  • более быстрая доставка – внешние КС ждут, когда грузовой транспорт будет загружен полностью, корпоративный отдел доставка перевозит изделия сразу, что экономит порядка 2-4 дней.

Конечно, бизнесу придется вложиться в создание собственного отдела. Однако эти затраты окупятся в максимально короткий срок.

С какими проблемами можно столкнуться при организации доставки

Первой и самой главной трудностью является человеческий фактор. Как показывает практика, свыше 56% клиентов удобней всего производить оплату онлайн. Однако это вызывает трудности, если онлайн-бизнес решил воспользоваться услугами внешней курьерской службы. В результате теряется значительный поток клиентов – еще один минус применения аутсорсинга доставки.

Согласно требованию ФЗ 54 и разъяснительному письму ФНС ЕД-4-20/24899 курьер обязан выдать чек сразу при совершении покупки, . Это говорит о том, что сотрудник службы обязан иметь при себе кассовый аппарат, который способен печатать чековые документы. Также, фискальный накопитель должен присутствовать.

Нюанс: заранее подготовленные чеки считаются недействительными. Поэтому время должно точно совпадать с реальным, допустимо отклонение в 5 минут.

Клиент оформил возврат, что делать?

Если возврат товара был произведен не в день покупки, то необязательно оформлять кассовый ордер. Прием финансовых средств, согласно ЦБ, если он проходит через ККТ, можно осуществлять неограниченное количество раз.

И возврат можно оформлять не в день покупки. Однако если деньги вносятся в кассу организации, тогда необходимо оформлять приходной кассовый ордер с указанием сальдо операции.

При расчете неверно пробили выручку: вместо нала определили, как безнал

В этом нет ничего страшного. Необходимо произвести обратную операцию – совершить возврат на сумму, которая поступила на счет, например, 250 рублей. Затем нужно осуществить приход на тот же объем средств, но уже электронных.

При этом, если ошибка была обнаружено только сейчас, а приход был в прошлом, то и вовсе не стоит переживать. Сейчас, планируется введение нового формата фискальных данных 1.1, где такие операции возможно будет корректно исправлять.

Во время оплаты не работала касса

Бывают случаи, когда онлайн-касса выходит из строя в момент оплаты товара. Поэтому, если такая ситуация произошла, то необходимо создать чек коррекции, который потом направляется в Федеральную налоговую службу. Если этого не сделать, то может последовать значительный штраф от инспекторов ФНС.

При этом, если была произведена смена системы налогообложения(СН), то проводить перерегистрацию контрольно-кассовой техники не придется. Все доступные СН уже предусмотрены в программном обеспечении онлайн-кассы.