Изменения онлайн-касс в 2019 году

Изменения онлайн-касс в 2019 году

Интерес к контрольно-кассовой технике возрос с момента разработки и ввода в действие Федерального закона 54. Непосредственно сам законодательный акт в первичном виде имел массу неточностей и доставлял различными сферами бизнеса массу проблем. Наиболее главная из них касалась использования онлайн-касс для проведения расчетных операций с клиентами.

Также сложностью были сроки, по которым каждое предприятие должно было установить кассовые аппараты нового образца. В связи с большим наплывом, некоторые ИП и ООО получили отсрочку до 1 июля 2021 года.

Последняя редакция Федерального закона 54 определила индивидуальные предприятия и ООО, которые полностью освобождаются от использования онлайн-касс. Это касается компаний, занимающихся питанием образовательных учреждений. Также «счастливчиками» стали ИП и ООО, осуществляющие деятельность в местности с отсутствием сетевого покрытия.

Поправки в ФЗ 54 с 2016 по 2021 год

Начиная с 2016 года Федеральный закон 54 получил поправки. Уже с начала февраля 2017 года Федеральная налоговая служба официально прекратила регистрации кассовых аппаратов старого образца, которые не имели возможности подключения к оператору фискальных данных. Следовательно, такие ККТ не могли проводить передачу ФД через ОФД в ФНС.

После введения этих поправок, первыми на использование контрольно-кассовой техники должны были перейти ИП и ООО, работающие на УСН и ЕСХН. Спустя год, 1 июля 2018 года список предприятий и организаций, обязанных применять ККТ расширился. В него попали ИП на ЕНВД и патенте. В частности, это касается тех предприятий, чья деятельность связана с предоставлением услуг в сфере общепита с наемными сотрудниками.

Отсрочку получили ИП и ООО на ЕНВД и ПСН без наемных сотрудников. Однако с 1 июля 2019 года они также должны использовать онлайн-кассы для проведения расчетных операций. При найме работника предприятие обязано установить ККТ с момента заключения трудового договора с сотрудником.

Важно: Есть исключение. Если между ИП или ООО и работником был заключен гражданско-правовой договор, то последний не считается наемным сотрудником. А значит использовать контрольно-кассовую технику не нужно.

Поправки в Федеральный закон 54 не обошли стороной и структуру чековой документации. Теперь все ИП и ООО, осуществляющие свою деятельность по специальным налоговым режимам, с 1 февраля 2021 года должны на отчетных документах указывать полное наименование товара с количественным признаком. Это же касается предприятий, предоставляющих услуги.

Изменения ФЗ 54: реквизиты в чеке

С лета 2019 года в силу вступит поправка в действующие законодательство, предполагающая наличие новых реквизитов в чековом документе. Это относится к ИП и ООО, между которыми заключаются договора о наличной или безналичной оплате. Такая поправка необходима для того, чтобы определить покупателя.

Также в чековом документе с лета 2019 года нужно указывать:

  • название ООО или полное ФИО предпринимателя;
  • ИНН заказчика товара или услуги – клиента;
  • реквизиты, определяющие предмет расчета: сумму акциза, код страны, регистрационный номер таможенной декларации.

Если расчет был произведен при помощи вендингового автомата, то необходимо указывать информацию о местоположении такого прибора. Также изменения в реквизитах касается выплаты выигрышей в лотерее и получении страховой премии. В таких случаях нужно указывать имя клиента для физического лица, или наименование для организации, ИНН. Если последний отсутствует, то серию и номер паспорта.

1 января 2019 года вступает в силу поправка, согласно которой следует указывать код товара. Если изделия маркированные, то он представляет собой последовательность уникальных символов в сервисе идентификации КИЗ. Для остальных товаров – номер товарной позиции в товарной номенклатуре ЕАЭС.

Сбои в работе ККТ: оформлять коррекцию или возврат прихода

Нередко при расчете через онлайн-кассу возникают проблемы. Именно поэтому вопрос с оформлением документации волнует огромное количество предпринимателей и юридических лиц.

Если с возвратом прихода все более-менее понятно, то касательно чека коррекции внятных разъяснений от ФНС не поступало, известно лишь одно – оформлять коррекционный ЧД необходимо при нарушении закона. Последними будет считаться расчет без онлайн-кассы в случае отключения энергоснабжения или поломки ККТ.

Примеры:

  • сумма сделки, указанная в чеке, меньше полученной прибыли;

Если фактически денег поступило больше, чем показал ЧД, то налоговые инспекторы определяют прибыль, как неучтенную выручку, что является прямым нарушением законодательства. Также ФНС накладывает штраф.

Чтобы эту проблему устранить нужно написать служебную записку лица, проводившего расчет – кассира. В этом документе следует указать:

  1. дату и время, причину возникновения ошибки;
  2. присвоить дату и время, а также номер составленному отчетному документу. Последние необходимо для указания в коррекционном чеке.

Также для проведения корректирования расчета должны отображаться все реквизиты, которые соответствуют расчету. В фискальном признаке указать «Приход», тип ФП – «Самостоятельная операция».

За формированием чека коррекции и его последующей отправки следует в ФНС направить заявление. Оно необходимо для того, чтобы уведомить Федеральную налоговую службу о проблеме.

  • обратная ситуация – сумма в чеке больше фактической;

Этот случай характерен недостачей. Формировать коррекционный чек не нужно. Образование недостачи не является признаком поломки ККТ и не определяется как нарушение ФЗ 54.

Для исправления проблемы всего лишь нужно сформировать чек возврата на недостающую разницу. Кассир, который осуществил проблемный расчет, необходимо составить объяснительную записку с причиной недостачи.