Облачные сервисы для автотранспортных предприятий: выгодно и удобно
Автотранспорт и ФЗ-54
Согласно Федеральному Закону №54, руководители автотранспортных
предприятий обязаны снарядить салон каждой единицы своей техники
онлайн-кассой, которая сможет принимать оплату за проезд как наличными
средствами, так и безналичными. Кроме того, кассовый аппарат должен
иметь функцию по выдаче QR-кода, чтобы пассажир смог получить на свой
электронный адрес чековый документ – в подтверждение денежной операции, произведенной по банковской карте. Причем бумажная версия квитанции также должна быть выдана клиенту.
В случае несоблюдения предписаний закона налоговые службы имеют право привлечь организацию к административной ответственности. Компания, не использующая онлайн-кассы для обслуживания пассажиров, будет вынуждена уплатить крупный штраф или даже приостановить свою деятельность, что неминуемо приведет к ухудшению ее положения на рынке перевозок.
Облачный сервис "МОБИКА" для ПАТП
Принцип работы онлайн-кассы, с помощью которой водитель общественного транспорта рассчитывает пассажиров, достаточно прост. В ЦОД (центре обработки данных) размещается зарегистрированный кассовый аппарат, к которому через сеть Интернет подключаются все кассы, которые использует автотранспортная компания.
Облачный сервис "МОБИКА" – еще более удобная альтернатива
классическим ККТ. Общий формат функционирования связанной между собой техники – все тот же: центральный аппарат, размещенный в дата-центре, и подключенные к нему кассы сотрудников. Однако вместо физического кассового аппарата в кабине водитель имеет при себе лишь собственный смартфон или планшет, куда скачивается специальное программное обеспечение. Проще говоря, теперь полноценная касса находится внутри личного гаджета каждого сотрудника организации. Все данные с касс, необходимые ОФД и ФНС, отправляются сервисом автоматически. Единственное, чем нужно дополнять облачную кассу, – портативный чековый принтер.
Преимущества использования автотранспортом облачных касс
Использование облачных сервисов автотранспортными компаниями
полностью соответствует предписаниям ФЗ-54. Облачные кассы, кроме того,
что являются аналогом контрольно-кассовой техники, имеют перед ней ряд
следующих преимуществ:
- Мобильность. Наиболее очевидное достоинство облачной кассы – ее
месторасположение в гаджете сотрудника. Это значительно упрощает работу водителя, освобождая место в его кабине и снимая с него обязанность следить за сохранностью кассового аппарата.
- Понятный интерфейс. Облачный сервис базируется на программном
обеспечении, которое "создано для людей". Разобраться в его действии
очень просто, а научиться пользоваться – задача более легкая, чем
освоить контрольно-кассовую аппаратуру.
- Отсутствие необходимости в техническом обслуживании. В отличие от
единиц ККТ, облачные кассы не ломаются и не выходят из строя, а значит, и
вкладывать средства в поддержание их работоспособности не требуется.
Всю ответственность по обслуживанию сервиса берет на себя компания,
предоставляющая его в пользование.
- Комфортное взаимодействие с налоговыми службами. Все данные о
финансовой деятельности автотранспортной организации, которые должны
направляться в ФНС, передаются при помощи Облака – автоматически. Это
освобождает руководителей от очных визитов представителей служб и
непосредственных посещений их контор.
- Возможность вести отчетность и контролировать сотрудников. Облачные
сервисы помогают руководителям автотранспортных компаний отслеживать работу водителей в онлайн-режиме.
Все вышеперечисленное способствует оптимизации деятельности
организаций, использующих облачные сервисы, а также помогает экономить на приобретении аппаратуры и ее обслуживании значительные суммы финансов.