Кассовые сервисы для управляющих компаний: использование облачных касс в сфере ЖКХ

Облачный сервис для компаний ЖКХ: выгодное решение и соответствие закону

Со вступлением в силу поправок в Федеральном Законе №54
управляющие компании обязаны предоставлять своим клиентам чеки. С этим сопряжено множество нюансов, тем или иным образом отражающихся на привычной работе таких организаций.

ФЗ-54 и управляющие компании

Чек необходимо выдавать плательщику после любой денежной операции, в
том числе и после оплаты коммунальных услуг. Средства могут вноситься
как наличным, так и безналичным способами. В случае несоблюдения
требований ФЗ-54 компания будет обязана выплатить крупный денежный
штраф.

Фискальный чек должен содержать в себе такую информацию, как:
- наименование предоставленной услуги;
- внесенная сумма в счет оплаты этой услуги;
- налоговая ставка.

Когда плательщик вносит предварительную сумму в базу данных, компания
ЖКХ обязана направить чек на мобильный номер клиента либо на его
электронный адрес. В другом случае – клиент направляет в компанию
запрос, после чего ему должны выдать бумажную версию чекового документа.

Для совершения всех этих операций управляющая компания в обязательном порядке должна использовать в своей работе кассовые аппараты. Однако их закупка – мероприятие весьма дорогостоящее. Прекрасный аналог контрольно-кассовой техники – облачные кассовые сервисы.

Принципиальные различия облачных касс и ККТ

Пожалуй, самое очевидное отличие облачной кассы от ККТ заключается в
том, что первая не имеет физической конструкции: мастеру не нужно ее носить - она  просто  устанавливается при помощи специального программного обеспечения на смартфон или планшет. При этом облачные кассы имеют тот же функционал, что и кассовые аппараты. Просто они занимают меньше места и являются более простыми в использовании благодаря удобному и понятному интерфейсу.

Еще одним значимым отличием облачной кассы от физической является ее
гораздо более приемлемая стоимость. Кроме того, выгода от использования
облачных касс вместо ККТ заключается еще и в том, что они не требуют
дополнительного технического обслуживания, а значит компания сможет
сэкономить значительные средства и вложить их в свое развитие.

Как применять облачный сервис в работе компаний ЖКХ

Облачный кассовый сервис – это готовое решение для тех, решил перейти
на использование облачных онлайн-касс. Принцип его работы заключается в том, что при помощи сети Интернет все кассы, установленные на
смартфонах, подключаются к одному кассовому аппарату,
зарегистрированному в ОФД. В Облаке происходит формирование фискального чека, который сразу направляется и клиенту, совершившему платежную операцию, и в ФНС. При этом, используя облачный кассовый сервис, вы полностью следуете всем требованиям ФЗ-54.

Используя облачные кассы для обслуживания клиента, следует
позаботиться о приобретении мобильных чековых принтеров. Однако, в
сравнении с крупногабаритными кассовыми аппаратами, стоят они недорого. А в ряде случаев организация может отказаться от использования принтеров - чек отправляется клиенту на электронную почту или номер мобильного телефона.

Плательщик имеет право внести средства в счет оплаты услуг как при
помощи пластиковой банковской карты, так и наличными. Если он
предоставляет компании такие сведения, как номер своего мобильного
телефона или адрес электронной почты, то после каждой оплаты ему
необходимо высылать электронную версию чека. Если клиент лично
обращается в управляющую компанию, служба обязана выдать ему бумажный чек.

"МОБИКА" предоставляет возможность арендовать облачную кассу. Наши технические специалисты осуществляют полное и обслуживание сервиса и помогают в разрешении вопросов по его функционированию 24 часа в сутки. Все юридические нюансы, связанные с регистрацией ККТ и оформлением договора о сотрудничестве, мы берем на себя.