Кассовый сервис "МОБИКА" для заведений общепита: соответствие ФЗ-54 и выгодное отличие от ККТ

Облачные кассы для предприятий общественного питания

Заведений общественного питания, как и многих организаций сферы
услуг, коснулись изменения в Федеральном Законе №54. За их несоблюдение владельцы кафе и ресторанов будут вынуждены заплатить крупный денежный штраф.

ФЗ-54 и предприятия общественного питания

Согласно нововведениям в Федеральном Законе №54, заведения общепита
должны применять для расчета своих посетителей онлайн-кассы, особенно остро этот вопрос стоит при осуществлении доставки заказа "на вынос".  Так как в этом случае, кассовый чек должен выдаваться на месте совершения расчетов.

Кассовый аппарат должен как печатать чек, так и направлять его электронную версию на e-mail или телефонный номер клиента. И в том, и в другом случае, чековый документ в обязательном порядке должен содержать следующую информацию о предприятии:
- его адрес;
- наименование заведения;
- дату и точное время оформления заказа;
- позиции меню, вошедшие в заказ;
- стоимость отдельного блюда;
- итоговую цену заказа;
- ФИО кассира, который пробил чек.

При этом чек направляется не только посетителю кафе. Все данные
передаются оператору фискальных данных в онлайн-режиме, то есть сразу же по оформлении квитанции. Обслуживание клиентов с помощью онлайн-касс полностью исключает возможность подделки фискального чека, а потому перед владельцами заведений стоит выбор: полностью обеспечить своих сотрудников кассовыми аппаратами и заниматься легальным
предпринимательством, или же закрыться.

Если заведение общепита оказывает услуги по доставке заказов, это
также не освобождает его от обязательного применения в своей работе
контрольно-кассовой техники. Напротив, по ФЗ-54 все курьеры должны
рассчитывать клиентов только с помощью онлайн-касс. Каким образом?
Доставщики просто должны иметь кассовые аппараты при себе. Поэтому для каждого из них следует приобрести по одной единице ККТ.

Частые затруднения при использовании онлайн-касс

Если обслуживание посетителя с помощью онлайн-кассы непосредственно в ресторане или кафе не составляет особых затруднений, то для курьеров на
выезде это может стать действительной проблемой: им придется на
протяжении всей рабочей смены носить с собой достаточно громоздкую кассу (помимо самих заказов). Это крайне неудобно. Кроме того, закупка
кассовой техники на каждого сотрудника заведения, включая и кассиров, и
доставщиков, станет для владельцев делом затратным. Обучение работников пользованию ККТ также займет определенное количество времени. При этом, следует ожидать, что далеко не все смогут разобраться в функционале онлайн-кассы в короткие сроки. А это может привести к накладкам во время оплаты заказов.

Также кассовые аппараты часто просто не выдерживают нагрузки и
выходят из строя. Это происходит, например, когда в один день было
оформлено слишком много заказов, или в кафе пришло большое количество посетителей. Тогда технику нужно либо ремонтировать, либо приобретать новую. Помимо этого, даже исправные кассы требуют регулярного технического обслуживания.

Облачные кассы для кафе/ресторанов с доставкой
Выгодной альтернативой кассовым онлайн-аппаратам выступают облачные
кассы. Основным отличием последних от ККТ является то, что облачная
касса – это специальное приложение для смартфона. Другими словами,
кассовый аппарат переносится в гаджет сотрудника, после чего
телефон/планшет работника обладает полным функционалом физической кассы.
Кассир, либо курьер, выполняет те же действия, что и с помощью ККТ, но
только при помощи смартфона.

Как это работает? Все предельно просто. Предприятие общественного
питания берет в аренду только один кассовый аппарат, зарегистрированный в ОФД, который размещается в центре обработки данных. К нему с помощью Облака подключаются смартфоны сотрудников заведения, на которые предварительно устанавливается специальное программное обеспечение.
После этого все работники могут одновременно пользоваться
зарегистрированной онлайн-кассой, соблюдая требования ФЗ-54.

Однако существует и пара нюансов. Во-первых, гаджеты сотрудников
должны иметь постоянный доступ к Интернету, иначе пробитие чека не
отобразится в Облаке и, соответственно, не передастся в ФНС. Во-вторых,
для печати чеков возможно будет нужно приобрести специальный мобильный принтер.
Но даже их закупка, вместе с арендой доступа к ККТ, выйдет гораздо
дешевле, чем приобретение одного-двух десятков физических онлайн-касс.

Компания "МОБИКА" предлагает облачный кассовый сервис по выгодной
цене. Наше приложение выдерживает самые сильные нагрузки. Мы берем на себя все обязанности по оформлению необходимых бумаг для сотрудничества и регистрации кассового аппарата. Вы же – приобретаете готовое решение для оптимизации своего бизнеса.