Облачный сервис для вашего бизнеса: стоит ли перейти на использование облачных касс

Все о работе облачных сервисов: принцип работы, подключение и сферы применения

Что такое облачный кассовый сервис
Облачный сервис – это специальное программное обеспечение, с помощью которого использовать кассовые аппараты можно удаленно, не нарушая при этом предписаний Федерального Закона №54. Компания подключает смартфоны своих сотрудников к ККТ, которая находится в центре обработки данных. Устройство направляет информацию о произведенных платежных операциях в ФНС. Задача сервиса заключается в обеспечении постоянного доступа скаченных на гаджеты касс к этому аппарату через интернет.

Облачные кассы имеют тот же функционал, что и обыкновенные ККТ. При
этом, они занимают меньше места и гораздо удобнее в использовании.
Единственное, чем их придется дополнить – небольшие принтеры для печати бумажных чеков.

Как работают облачные онлайн-кассы

Поскольку облачная касса – это та же ККТ, только в удаленном режиме,
то и принцип ее действия будет таким же, как и у физической онлайн-аппаратуры. Оформляя заказ на сайте организации (например, интернет-магазина), клиент вводит в соответствующее поле свой электронный адрес или номер мобильного телефона, куда впоследствии будет отправлен чек об оплате. Покупатель может внести средства с помощью платежной системы, или же расплатиться на месте получения заказа банковской картой или наличными. Облачная касса оформляет и пробивает чек, направляет его клиенту, а также ФНС и ОФД. Кроме того, с помощью Облака можно вести аналитику работы организации, контролировать сотрудников, формировать отчеты и т. д.

Как подключить облачный сервис к зарегистрированной ККТ

Прежде, чем начать применять кассовый сервис в работе компании,
следует произвести несколько несложных действий, а именно – наладить связь между ККТ в дата-центре и облачными кассами. Весь процесс
подключения сводится к следующим этапам:
- Регистрация ККТ в Федеральной налоговой службой с предварительной установкой аппаратуры.
- Подключение кассы к оператору фискальных данных и к интернету.
- Регистрация лица, осуществляющего покупку/аренду сервиса, в кабинете компании, предоставляющей услугу.
- Оплата сервиса по выбранному тарифу.
- Объединение ККТ и облачной кассы (с указанием полного наименования
организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, и
фискального регистратора).

Использовать облачные кассы можно не только в личном кабинете, но и с
помощью мобильного приложения. В любом случае пользователь не касается технической стороны вопроса. Все обязанности по обслуживанию сервиса берет на себя фирма, которая предоставляет к нему доступ.

Кому подойдут облачные кассовые сервисы

Заменить контрольно-кассовую технику на облачные сервисы могут все,
кто попадает под требования ФЗ-54 об использовании онлайн-касс. Такое
решение подойдет для предприятий, деятельность которых связана с
платежными операциями, в том числе и для управляющих компаний.

Особенно удобным переход на облачные кассы станет для водителей и
доставщиков, работа которых заключается в постоянном движении. Поэтому
облачные сервисы помогут оптимизировать бизнес таких организаций, как
таксопарки, пассажирских автотранспортных предприятий, курьерских служб, кафе и ресторанов с доставкой, а также интернет-магазинов.

Программное обеспечение сервиса позволяет применять программы лояльности, вносить неограниченное количество правок в заказы покупателей. Его интерфейс предельно прост, а потому у сотрудников не возникнет проблем с переходом на использование облачных касс.