Обязанность водителя и курьера выдавать чек

Обязанность водителя и курьера выдавать чек

Федеральный закон 54 охватывает абсолютно все сферы деятельности. В том числе под действие ФЗ 54 попадают диспетчерские службы такси и компании, предоставляющие курьерские услуги. Все эти организации обязаны использовать контрольно-кассовую технику в осуществлении расчетных операций.

Касательно служб такси, то предприятия, работающие по системе налогообложения ПСН или ЕНВД, имеют право не использовать онлайн-кассы вплоть до 1 июля 2019 года. Вместо чековой документации таким организациями необходимо выдавать бланки строгой отчетности. Однако по истечении этого срока службы такси в обязательном порядке должны закупить необходимое количество контрольно-кассовой техники. В противном случае налоговики Федеральной налоговой службы выпишут значительные штрафы, а за повторное нарушение могут остановить деятельность предприятия на неопределенный срок.

Также ФЗ 54 касается и интернет-магазинов. Они обязаны выдавать чековую документацию. Однако есть один нюанс. Если интернет-площадка пользуется услугами курьерской службы, то последние вместо интернет-магазина выдают чековую документацию. При этом произвести эту операцию должен непосредственно сам курьер, осуществляющий передачу товара в руки клиенту. Чек должен быть сформирован в момент оплаты, допускается отклонение в 5 минут, но не более. Превышение максимально допустимого лимита чревато проблемами с инспекторами Федеральной налоговой службы.

Курьер в случае необходимости обязан предоставить электронную версию чека. Такую документацию сотрудник курьерской службы должен отправить на электронный адрес клиента. Однако это по желанию клиента и по наличию технической возможности. Для выдачи чековой документации водитель такси или курьер обязан использовать контрольно-кассовую технику.

Сложности при использовании ККТ курьерами и водителями такси

При применении контрольно-кассовой техники может возникнуть ряд проблем. В первую очередь неприятности связаны с недостаточным уровнем знаний. Ведь для использования кассового аппарата нужно обладать базовыми навыками так, как современные кассовые аппараты представляют собой целое комплексное средство.

Также сложности возникают и при обслуживании контрольно-кассовой техники. Сперва ККТ нужно зарегистрировать в ФНС при помощи цифровой подписи. Затем необходимо подключить оператора фискальных данных. А также стоит учитывать ремонт и плановое техническое обслуживание. Первый может быть и бесплатен. Однако это возможно только в том случае, если поломка возникла из-за технической неисправности(брака) ККТ по вине производителя. Иначе за починку также придется вложить немало денег.

ККТ должна подключаться к стабильному интернету. Перебои с сетью могут спровоцировать возникновение проблем с проведением расчетных операций. Современные контрольно-кассовые аппараты обладают возможностью подключения к интернету как через 3G/4G, так и при помощи WiFi или Ethernet кабеля.

Что говорит ФЗ 54 о применении ККТ курьерами и водителями такси?

В первую очередь с.1. ФЗ 54 гласит, что ККТ, которая находится в реестре ФНС, используется всеми организациями и предпринимателями, осуществляющими расчетную деятельность за свои услуги.

Также ст. 2 говорит, что при осуществлении расчета лицо, осуществляющие расчет, в нашем случае курьер или водитель, обязано выдать расчетный документ – чек или бланк строгой отчетности.

Однако эта же статья предусматривает возможность отправки электронного аналога чека на электронную почту. Но это возможно только в том случае, если клиент указал соответствующую информацию до осуществления расчета. Иначе курьер или водитель должен выдать печатный чек.

Ст. 5 Федерального закона 54 устанавливает обязанности организаций и ИП, которые используют контрольно-кассовую технику для осуществления расчетов. В частности, курьеры/водители предприятий или же их руководители в обязательном порядке обязаны осуществлять перерегистрацию ККТ в реестре ФНС или осуществлять снятие онлайн-касс с учета.

Федеральный закон 54 обязует предприятия и организации применять контрольно-кассовую технику вне зависимости от вида оплаты. Осуществление как наличных, так и безналичных платежей предполагает выдачу чековой документации. Однако есть исключение, при котором чек можно не выдавать. Если клиент до осуществления оплаты изъявляет желание вместо печатного чека получить электронный, тогда выдачу первого можно не производить. Однако электронный аналог в обязательном порядке должен быть отправлен клиенту.

Какие есть аналоги контрольно-кассовой техники?

«МОБИКА» предлагает облачный сервис. Наше программное обеспечение предоставляет полноценный доступ к контрольно-кассовой технике, но при этом вам ее не нужно приобретать. Это позволяет экономить на ККТ и на ее обслуживании. Ежемесячная экономия составит от 49% до 96% - средства, которые остаются у вас, ведь вам больше не придется платить за подключение к оператору фискальных данных, за обслуживание ККТ, за обновление онлайн-кассы.

А также курьерские службы и такси получают:

  • ускоренное проведение расчетных операций – система автоматически рассчитывает необходимую сумму, а зачисление происходит мгновенно;
  • облегченную работу – ни курьерам, ни водителям не придется использовать привычные кассовые аппараты. Вместо ККТ на гаджеты сотрудников устанавливается специальное программное обеспечение, предоставляющее полноценный доступ к онлайн-кассе.

Использовав кассовый сервис «МОБИКА», вы будете полностью соответствовать всем нормам Федерального закона 54. Но при этом вы оптимизируете затраты – расходы существенно снизятся, сэкономленные финансы можно будет потратить на улучшение бизнес-процессов.