Онлайн-касса для автобусов и маршруток
С 1 июля 2019 года кондуктора или водители общественного транспорта должны в обязательном порядке выдавать чек при оплате пассажиром проезда. Как же можно реализовать подобное с технической точки зрения? Решить проблему можно двумя разными способами.
- Приобрести для каждого автобуса отдельный кассовый аппарат.
- Установить всего лишь одну удаленную кассу, которая будет рассчитана сразу на несколько транспортных средств.
Первый вариант понятен совершенно каждому человеку. Поэтому дальше более подробно поговорим о том, как можно использовать удаленную кассу для выдачи чеков пассажирам.
Особенности облачной кассы для автобусов
Есть несколько способов работы с оборудованием, которое может использоваться для выдачи чеков пассажирам во время поездки в автобусе.
Аренда оборудования
В таком случае касса будет располагаться в центре обработки данных «Инитпро». Сотрудники компании позаботятся о нормальном функционировании устройства, безопасности, а также работе без перебоев. Перевозчик должен выбрать то количество касс, которое ему потребуется. В данном случае стоит учитывать, сколько пробивается за одну смену чеков. Затем специалисты компании дополнительно помогут зарегистрировать ККТ в налоговой инспекции, займутся настройкой интеграции и непосредственно настроят сам кассовый аппарат.
Оборудование такого типа имеет достаточно простой и понятный принцип работы. В том случае, если во время эксплуатации возникнут какие-то сложности, то можно воспользоваться услугами специалистов компании Инитпро. Они не только ответят на все возникшие вопросы, но и помогут настроить онлайн-кассу для того, чтобы она функционировала без каких-либо перебоев и исправно выполняла положенные на нее функции и задачи. Хотя работать с онлайн-кассой настолько просто, что справиться с этим сможет даже тот человек, который ранее никогда не слышал о подобном современном типе оборудования.
Покупка ККТ и дальнейшее подключение сервиса
В таком случае перевозчик приобретает личный кассовый аппарат, который будет находиться в его собственности. Его необходимо установить в офисе компании или же в том месте, где непосредственно продаются проездные документы. Затем стоит подключить специальный сервис Инитпро.
Таким образом владелец сможет сэкономить на арендной плате. Отличием является то, что за функционирование оборудование будет отвечать непосредственно владелец транспортных средств. Кроме того, на нем лежит ответственность за техническое обслуживание ККМ, электроснабжение техники, замена фискального накопителя и прочее.
Чтобы можно было сэкономить финансы и при этом обеспечить полноценную работу транспортных средств, вполне достаточно будет использовать всего один кассовый аппарат. Преимуществом является то, что выдавать чеки можно будет как непосредственно в автобусе, так и в офисе, используя для работы личный кабинет со всеми данными.
Правильная выдача чека
Когда перевозчики пользуются облачной кассой, то есть несколько разных способов предоставления пассажиру чека. Бумажный вариант не обязательно выдавать в том случае, если показывается QR-код на экране телефона. Если перевозчик не может использовать подобный вариант, то для контроля на линии и выдачи бумажных чеков можно воспользоваться специальным принтером небольшого размера, который устанавливается непосредственно в салоне транспортного средства. С его помощью можно напечатать билет, обладающий уникальным идентификатором. За счет этого пассажир получит на протяжении дня билет в электронном виде на свою электронную почту.
Такая система была разработана специального для того, чтобы можно было постоянно выдавать чеки, даже если временно не будет работать интернет. После восстановления связи все данные сразу же будут переданы в ОФД, а затем в ФНС. Стоит отметить, что такая схема была разработана в соответствии к новым поправкам к действующему законодательству.
Какое оборудование может потребоваться перевозчикам
Применение терминала для выдачи чеков
Если перевозчик сотрудничает с АСОП, то в таком случае он должен иметь билетный терминал или валидатор, который находится у кондуктора. Таким образом можно принимать оплату за проезд, своевременно печатать необходимое количество билетов и сохранять разного рода информацию, которая касается поездок.
Если во время поездки нет связи, то терминал будет хранить всю нужную информацию. Затем в автопарке ее можно будет передать сразу за весь день на сервер автоматизированной системы оплаты проезда пассажирами. После этого система передаст полученные данные в онлайн-кассу и сформирует необходимо количество чеков, отправит их в ОФД и в налоговую инспекцию.
Применение современного мобильного приложения
Такой вариант считается наиболее простым и удобным. Конечно, многие не привыкли к использованию подобного получения чека, ведь для этого необходимо считывать специальный код, который будет появляться на экране телефона.
Также существуют некоторые другие способы выдачи чеков пассажирам, которые при этом не будут требовать больших финансовых вложений и позволят выполнить требования, прописанные в законодательстве. Перевозчик должен выбрать наиболее удобный для него вариант, что позволит вести бизнес в соответствии с законом.
Применение в работе онлайн-касс имеет огромное количество преимуществ. Перевозки становятся полностью прозрачными как для владельцев данного типа бизнеса, так и для органов, контролирующих их. При этом дополнительно можно воспользоваться аналитикой, которая поможет выстроить правильную логистику, контролировать сотрудников и точно спрогнозировать потоки пассажиров. Онлайн-кассы, возможно, в скором времени смогут полностью заменить привычные всем кассовые аппараты, которые намного сложнее и проблематичнее использовать.