Мобильная онлайн-касса

Облачная Онлайн-касса для таксопарка – правильный выбор

Службы такси, таксопарки, предоставляющие услуги населению, ранее не использовали в работе ККТ, предоставляя клиентам в качестве подтверждающего сделку документа бумажный чек или другой бланк строгой отчетности. С принятием поправок к ФЗ№54, таксопарки также обязали к использованию облачных онлайн-касс с последующей выдачей клиенту электронного или бумажного чека.

Принцип работы онлайн-кассы

Раньше пассажиру, который оплатил поездку, на руки выдавался бумажный чек или другой документ, подтверждающий факт сделки. По новым поправкам к закону от оплаты до выдачи чека происходит несколько этапов:

  • водитель подтверждает завершение перевозки в соответствующем приложении. В каждом авто, которое числиться в таксопарке, устанавливается специальная техника, передающая данные от водителя в центр;
  • на техническое обеспечение поступают данные о совершенной транзакции;
  • информация переводится на онлайн ККТ, где формируется индивидуальный код;
  • касса передает информацию оператору фискальных данных, далее по цепочке – в налоговую службу.

По завершении всех операций клиент получает электронный чек в виде qr-кода или оповещения на номер телефона, электронную почту. Если оплата проводится наличными, заказчик получает бумажный чек, на котором имеется qr-код, содержащий ссылку на электронную документацию. В электронном чеке содержится не только информация о транзакции, но и данные о месте, где была сформирована документация. Если ККТ установлена в диспетчерском центре, чек будет содержать адрес таксопарка. Если касса размещена в авто, среди данных можно увидеть марку, модификацию автомобиля.

Основные нюансы

До вступления федерального закона в силу, таксопарки, которые имели менее 20 сотрудников, могли не использовать онлайн ККТ, но были обязаны выдавать чек, подтверждающий факт сделки перевозчика и клиента. На данный момент, несмотря на количество водителей в штате, таксопарки обязаны иметь облачные онлайн-кассы. Следовать закону перевозчики могут по двум вариантам:

  1. Установить онлайн-кассу в авто для каждого водителя. Кроме оснащения потребуется установка печатающего аппарата для выдачи чеков или размещение техники с экраном, на котором отображается код;
  2. Поместить технику в главном офисе таксопарка, с обязательным подключением устройства к гаджетам работников.

Последний пункт актуален, если водитель официально трудоустроен в таксопарк. Службы, которые напрямую не предоставляют услуги перевозок, являются посредниками между водителем и клиентом, могут не устанавливать онлайн ККТ в офисе.

Также исключение составляют водители, работающие в качестве индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрированы в определенной диспетчерской службе. Согласно закону, для ИП без наемных работников, действует отсрочка во внедрении онлайн-касс до июля 2021 года.

Ответственность за несоблюдение законов

К ИП или таксопарку, которые не соблюдают положение ФЗ№54, применяется мера административного наказания:

  • водитель, который не использует ККТ установленного законодательством образца, может получить штраф, размер которого составляет от 25% до 50% от стоимости перевозки. Размер штрафа не может быть меньше 10000 рублей;
  • для предпринимателей или юридических лиц, владеющих таксопарком, не соблюдающих установленные нормы, штраф составит три четверти от суммы оплаты за перевозку, но не меньше 30000 руб.

Также в некоторых ситуациях закон предусматривает дополнительные ограничения или штрафные санкции, которые более подробно описаны в соответствующей поправке к закону.

Как выбрать ККТ для таксопарка

Для соблюдения пунктов федерального закона, таксопарком необходимо модернизировать рабочий процесс. Какую кассу выбрать:

  • арендовать оснащение, которое подключается к облачным хранилищам. Метод подходит для крупных служб, имеющих больше 10 водителей в подчиненных, так как покупка специальных касс требует крупных вложений средств;
  • приобретение кассы бывшей в употреблении. Недорогой вариант может иметь существенный недостаток – продавец может продать заблокированную или неисправную технику;
  • аренда облачных касс на специализированных ресурсах с последующим переоснащением имеющегося аппарата под требования системы. В данном случае владельцу сервиса необходимо заключить официальный договор с оператором, предоставляющим услуги облачного хранения и передачи информации.

Вариант аренды является наиболее приемлемым, так как владельцу таксопарка нет необходимости самостоятельно решать технические вопросы, устранять неполадки или сбои во время рабочего процесса. Моменты технического обслуживания закрепляются за владельцем онлайн-сервиса.