Облачная онлайн-касса для интернет-магазина с курьерами
После вступления в силу ФЗ№54, онлайн ККТ обязательны для использования предпринимателями, независимо от сферы деятельности. Ранее исключение составляли интернет-магазины, вендинговые автоматы, страховые агентства и сферы услуг. По состоянию на 2020 год облачные онлайн-кассы – обязательное условие для легальной работы интернет-сервисов, которые сталкиваются с оборотом финансов.
Как провести платеж через облачное хранилище
До установки ККТ, оплата за покупку происходила по простой схеме – покупатель выбирал понравившийся товар, вводил соответствующие данные банковской карты, переводил средства напрямую на счет интернет-магазина. После вступления федерального закона в силу, алгоритм оплаты имеет следующие этапы:
- потребитель проводит оплату за приобретение или предоставленную услугу;
- техническое оснащение магазина перенаправляет данные о приобретении на облачный накопитель;
- кассовый аппарат регистрирует проведенную транзакцию, перенаправляет данные ОФД;
- кассовая аппаратура формирует электронный чек, денежному переводу присваивается уникальный кодовый номер;
- талон о совершенной сделке передается покупателю в виде оповещения по почте или номеру мобильного телефона.
Сложность нового процесса в необходимости стабильного интернет-соединения. Если владелец интернет-магазина не обеспечен достаточной скоростью для передачи информации, обмен данными будет происходить с задержкой. Данные от совершенной транзакции будут передаваться в государственные органы несвоевременно, покупатель будет получать чек или оповещение о подтверждении сделки с опозданием.
Также предприниматели могут столкнуться с проблемой – для нормальной работы системы необходимо учесть количество транзакций, которые проходят по фискальным накопителям. Согласно новым законодательным положениям, на одну онлайн-кассу должно поступать не больше двух чеков в секунду. Если поток покупателей достаточно большой, оснащение может не справиться с передачей данных и формированием чековой документации.
Каким интернет-магазинам нужно Облачное хранилище
Согласно федеральному закону, ККТ необходимо устанавливать физическим и юридическим лицам, которые напрямую сталкиваются с финансовым оборотом. Пункт относятся к магазинам, которые взаимодействуют с потребителями, проводят оплату наличными или картой, берут оплату через банковские формы либо курьером при выдаче товара на руки. С 2017 года, во время поэтапного перехода на новые условия работы, к некоторым интернет-магазинам применялись более смягченные меры, но после июля 2019 года положения ФЗ№54 обязательны для всех форм предпринимательства.
Строгость в отчетности, необходимость в установке онлайн-кассы дает владельцам интернет-магазинов ряд преимуществ:
- минимум контактов с работниками налоговой инспекции. Владельцам не нужно регулярно готовиться к внеплановым проверкам ФНС, тратить время на сбор необходимой для проверки документации. Передача данных происходит в онлайн-режиме круглосуточно;
- система учетов поможет упорядочить процессы, свести к минимуму временные затраты на модернизацию, управление бизнесом;
- программа лояльности. Совершая покупки, потребители оставляют продавцам номера телефонов и адреса электронных почт, которые интернет-магазины могут использовать для информационной рассылки, отправки уведомлений об акциях, скидках и новых поступлениях товаров.
В ряде случаев использование ККТ обязательно не только для интернет-магазинов, но и для курьеров, как работников сервиса.
Нужна ли касса курьеру
Так как проведение расчетов сводится к нескольким простым операциям, курьерам нет необходимости носить с собой ККТ, распечатывать или выдавать бумажную документацию, подтверждающую транзакцию или сделку. Чтобы упростить работу доставщику товара, владельцу магазина достаточно установить один онлайн кассовый аппарат в офисе или арендовать хранилище, и подключить действующее обеспечение к любому устройству, которое имеется у курьера. Доставщики обязаны использовать онлайн-кассы в следующих случаях:
- если в интернет-магазине действует дистанционная доставка товара, и курьер выступает лицом, получающим оплату за приобретение;
- разносная торговля – доставка продовольственных, бытовых товаров;
- расчет наличными или банковской картой при оказании услуг, продаже товара непосредственно на месте нахождения клиента. В качестве примера – организация устанавливает окна, заказчик расплачивается с мастерами на месте установки.
Право выбора формы оплаты остается за покупателем – потребитель может расплатиться как наличными, так и при помощи банковских карт, перевода со счета на счет. При наличии онлайн-кассы, курьер не обязан предоставлять бумажный чек покупателю. Для подтверждения сделки достаточно смс-оповещения на номер телефона заказчика или оповещения по электронной почте. Также в качестве подтверждения может выступать QR-код, который получатель товара может отсканировать с экрана устройства курьера.