54-ФЗ: применение ККТ в таксопарках

54-ФЗ: применение ККТ в таксопарках

В связи с тем, что перевозка пассажиров с целью получения прибыли, считается коммерцией, то все таксопарки подлежат действию 54 ФЗ. Он говорит о том, чтобы в каждом такси устанавливалась контрольно-кассовая техника. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать выполнение главного требования закона – предоставление чекового документа. Стоит отметить, что далеко не каждая касса подходит для такси. Она должна быть именно онлайн, то есть обеспечивать передачу данных на удаленной основе в ФНС.

Еще до внедрения 54 ФЗ таксопарки обязаны были выдавать фискальные чеки. Однако были исключения, и они касались тех, кто работает по системе налогообложения ЕНВД и ПСН, имеющие в своем распоряжении не более 20 автомобилей. Однако теперь абсолютно все службы такси обязаны выдавать фискальные чеки в не зависимости от системы налогообложения. Непосредственно в чековом документе нужно отображать регистрационный номер транспортного средства, марку и модель автомобиля.

Размещать контрольно-кассовый аппарат необходимо непосредственно в такси. Однако есть случай, когда ККТ нужно ставить в офисе. И это касается долговременной аренды транспортного средства с одновременной оплатой. При этом есть сразу несколько способов организации работы такси по нововведениям ФЗ № 54. Забегая наперед отметим, что метода три. И они между собой похожи.

Какое административное наказание за несоблюдение ФЗ 54

Отмечается, что согласно предварительным формулировкам КОАП РФ, штрафуется как лицо, выполняющие перевозку(водитель), так и непосредственно юридической лицо(фирма). Размер взыскания для первого составляет 10 тыс. рублей, а для последнего – ¾ от сделки, совершенной без использования ККТ. Как правило, объем штрафа составляет не менее 30 тыс. рублей.

При повторном нарушении, Федеральная налоговая служба может отобрать лицензию на осуществление на неопределенный срок. Поэтому, нарушать предписания ФЗ 54 крайне не рекомендуется. Ведь перевозки – довольно конкурентная сфера и малейший простой в работе может означать «смерть» службы такси из-за потери клиентов.

Как можно организовать деятельность такси по ФЗ 54?

Существует три способа обеспечить без проблемную работу службы такси с соблюдением всех норм ФЗ 54:

  • применить контрольно-кассовую технику нового поколения;

Наиболее оптимальный и мягкий вариант. Все кассовые аппараты, должны обеспечивать правильное формирование фискальных документов: различных кассовых чеков, БСО как в печатной, так и электронной форме. Также, ККТ должны обладать возможностью подключения к оператору фискальных данных для дальнейшей передачи информации на сервера ФНС.

ККТ нового поколения, которые устанавливаются в такси должно печатать фискальные документы с QR-кодом. Он содержит всю необходимую информацию о совершении чека и позволяет максимально быстро проверить ее.

Также, необходимо перерегистрировать контрольно-кассовую технику по новым правилам. И обеспечить всех сотрудников необходимым кассовым оборудованием.

Как правило, покупка ККТ именно для такси составляет от 19 тысяч рублей. Но если оформить оптовую закупку, то цену удастся снизить, как минимум, на 3-5 тысяч. Также, не лишним будет приобретение годовой лицензии от сервисного центра на осуществление обслуживания контрольно-кассовой техники.

  • использовать БСО;

Бланк строгой отчетности допускался к использованию всем службам такси, работающим под системой налогообложения УСН и ЕНВД. Для формирование такого чека применялось кассовое оборудование для автоматического создания БСО.

К ККТ, формирующей БСО, предъявляются такие требования, как и к онлайн-кассам нового поколения. Они также должны обеспечивать надежность шифрования данных, фиксацию и хранение информации в утвержденном формате.

Бланк строгой отчетности приравнивается к фискальному чеку. Поэтому, для работы, службе такси необходимо приобретать соответствующее оборудование. Грубо говоря, это разновидность контрольно-кассовой техники. Использовать БСО могут не все, в частности организации, работающие по ОСН.

Что должно быть указано в бланке строгой отчетности:

  • информации о налоговой системе реализатора;
  • заводской номер фискального накопителя;
  • адрес сайта ОФД;
  • признак расчета – приход/расход средств;
  • наименование услуги – перевозка;
  • данные покупателя – номер телефона, адрес электронной почты;
  • форма, по которой осуществлен расчет – наличные/безнал.

Однако принципиальных различий между БСО и фискального чека практически нет. Именно поэтому ранее доступные преимущества при работе с бланками строгой отчетности потихоньку стираются на фоне нововведений Налогового кодекса Российской Федерации.

  • применять электронный чек(ЭЧ);

ФЗ 54 предполагает использование электронных аналогов чека. Таки образом, для его предоставления достаточно получить адрес электронной почты, чтобы отправить ЭЧ покупателю. Однако есть один нюанс – такой способ возможно использовать только в том случае, если покупатель услуги перевозки сам изъявил желания о получении такого чека.

Главным требованием к ЭЧ является строгое соответствие сведений в чеке, данным, указанным в БСО или кассовом чеке в электронном аналоге. В случае если ЭЧ сформирован неправильно, тогда предусматривается возможность создания коррекционного бланка.

Последствия Федерального закона №54 для служб такси

Крупных диспетчерских, работающих в VIP сегменте, изменения практически не повлекут потерь – их прибыли будет достаточно для внедрения нового решения. Однако розничные службы понесут значительные убытки из-за довольно объемных затрат на переоснащение.

Отсюда следует вывод, что некоторые службы такси будут пытаться увиливать от выполнения норм ФЗ 54. Однако стоит понимать, что такой шаг повлечет за собой ответственность в виде штрафа или даже остановке работы диспетчерской службы такси.