Основные ошибки в применении онлайн-касс

Основные ошибки в применении онлайн-касс

Введение в действие Федерального закона №54 обязует каждого предпринимателя или организацию, которая занимается продажей товаров выдавать своим клиентам кассовый чек. Этот отчетный документ формирует специальная контрольно-кассовая техника при помощи программного обеспечения и чекового принтера. Стоит отметить, что согласно ФЗ старые кассовые аппараты запрещается использовать в работе. Это значит, что бизнес обязуют проводить переоборудование. Такое решение налоговой службы влечет за собой существенные затраты на приобретение ККТ нового поколения.

Все это провоцирует рост цены на товары или услуги. Ведь бизнесу же нужно как-то гасить расходы на обновление технологического оснащения. Помимо этой проблемы, существует еще одна. И она напрямую связана с тем, что контрольно-кассовые аппараты используются с ошибками. Однако они чреваты значительными неприятностями в лице штрафных санкций от Федеральной налоговой службы. Нередко, налоговые службы применяют более строгую меру пресечения – приостановление деятельности предприятия или организации. Это наиболее сильно бьет по бюджету компании и для некоторых видов бизнеса означает скоропостижную «смерть».

Ошибки в использовании онлайн-касс

Основные проблемы применения контрольно-кассовой техники стоит условно разделить на несколько видов:

  • использование не всего функционального потенциала онлайн касс;

Да, со стороны законодательства это не считается ошибкой. Однако для бизнеса это означает, что сотрудник не полностью раскрывает потенциал ККТ. В итоге касса окупается достаточно долго, что тоже сказывается весьма отрицательно на конечной прибыли предприятия.

Современные контрольно-кассовые аппараты обладают достаточно обширными функциональными возможностями. Например, ККТ производит анализ продаж всех товаров. Отдельно разделяет группы, которые практически не продаются. Бизнес получает эту статистику и разрабатывает эффективные маркетинговые программы для решения проблем с такими товарами. В результате, все в плюсе: бизнес получает увеличение продаж и рост прибыли, а клиент – товар по существенной скидке.

Но большинство владельцев даже не подозревают о том, что контрольно-кассовая техника обладает такими возможностями. Они применяют ее, как обычный кассовый аппарат: пробивают товар, формируют чек, предоставляют его покупателям. Тем временем, не используя сформированную кассой статистику, бизнес и дальше продолжает закупать не актуальные и не востребованные товары. В результате затраты растут, к ним еще стоит добавить закупку ККТ, а прибыль остается на месте.

В итоге на выходе товары становятся более дорогими и не востребованы – не каждый покупатель способен приобретать дорогостоящее изделия. Вот как, на первый взгляд, незначительная ошибка способствует тому, что бизнес начинает нести колоссальные потери.

  • несвоевременное обновление и перепрошивка;

Эта проблема – серьезная неприятность, которая влечет за собой сложности в сотрудничестве с Федеральной налоговой службой. Скоро в силу вступит новый формат фискальных данных 1.05, 1.1. Это говорит о том, что вскоре в кассовом чеке должны будут отображаться новые реквизиты. Также стоит отметить, и введение НДС 20%. Его также нужно отображать в кассовом чеке. Электронная версия этого отчетного документа проверяется налоговой службой ФНС.

Если бизнес не своевременно или попросту забудет обновить свою онлайн-кассу, то его непременно ждут штрафные санкции со стороны органов Федеральной налоговой службы. Последующее нарушение требований многократно увеличивает штраф и позволяет применять налоговикам более серьезную меру наказания. Она заключается в приостановлении деятельности предприятия до тех пор, пока оно не начнет выполнять требования ФЗ №54.

В результате, бизнес вместо того, чтобы спокойно работать, будет вынужден регулярно предоставлять отчетность по требованию налоговиков. Да, по закону итак все обязаны отчитываться перед ФНС, однако речь идет о привлечении более пристального внимания налоговиков. Возможны более частые проверки ФНС и при желании они даже за мелкие нарушения могут назначить значительный штраф.

  • несвоевременная замена чековой ленты или неправильное сервисное обслуживание;

Всегда нужно следить за тем, чтобы в кассовом аппарате присутствовало необходимое количество чековой ленты. Если во время покупки в ККТ закончился расходник, то платеж за товар следует отменить. В итоге клиент уходит и бизнес теряет прибыль. Именно поэтому крайне важно, чтобы у кассира всегда под рукой была запасная чековая лента.

Неправильное и нерегулярное сервисное обслуживание также является одной из основных ошибок в применении онлайн – касс. Проблемная работа контрольно-кассовой техники влечет за собой неправильное формирование кассового чека. Из-за этого приходится формировать чек коррекции, что занимает дополнительное время. А как известно, в бизнесе время – деньги.

Регулярное сервисное обслуживание обеспечивает правильную работу контрольно-кассовой техники. Это предотвращает поломки кассовых аппаратов и снижает время на обслуживание потенциального покупателя.

Как избежать проблем использования?

В первую очередь, можно проконсультироваться с производителем кассового аппарата. Специалисты подробней расскажут о функциональных возможностях ККТ, как правильно ее использовать.

Также следует проводить регулярное обновление прошивки ККТ. Не исключено, что именно сейчас уже вступила в силу какая-то налоговая поправка. Поэтому ни в коем случае нельзя экономить на программной поддержке контрольно-кассовой техники. Ведь от этого зависит стабильная работоспособность кассового аппарата. Сотрудникам предприятий необходимо следить за тем, чтобы в ККТ всегда была чековая лента.