Основные проблемы в обслуживании ККТ. Преимущества аренды ККТ

Основные проблемы в обслуживании ККТ. Преимущества аренды ККТ


Каждый электронный аппарат нуждается в регулярном сервисном обслуживании и замене деталей, узлов при необходимости. И контрольно-кассовая техника не исключение. Она даже находится в первых рядах представителей, которые крайне требуют техническое обслуживание. Это связано с тем, что онлайн-касса выполняет множество функций, и, как правило, ее используют на износ. Ведь предприятие таким образом пытается быстрее окупить покупку. И зачастую организации экономят на проведении планового технического обслуживания, считая его не нужным. В результате онлайн-касса выходит из строя и приходится торговлю останавливать.

Именно поэтому крайне важно осуществлять регулярный технический осмотр. Ведь какой-бы отличной ККТ не была, потребность в ремонте рано или поздно возникает. Связанно это с более широким функционалом, чем у кассовых аппаратов старого поколения. Также проблемы с работой ККТ нередко возникают из-за неправильной эксплуатации кассового аппарата.

Основные проблемы в обслуживании ККТ

При покупке новой онлайн-кассы, в первую очередь возникает сложность с подключением. Далеко не все понимают, как правильно подключить контрольно-кассовую технику так, чтобы она выполняла все операции. Без проблем формировала чековую документацию, пробивала правильную дату и отправляли их через оператора фискальных данных на сервера Федеральной налоговой службы. Зачастую, большое количество штрафов возникает как раз-таки из-за проблемы с подключением. То дату неправильно поставит на чеке, то не взаимодействует с ОФД. Эту проблему можно решить при помощи квалифицированного специалиста.

Стоит отметить, что наиболее часто встречаются проблемы технического характера. Иногда, ККТ не печатает чек, или же неправильно работает какой-либо разъем контрольно-кассовой техники. Однако и возникают проблемы со стороны программного обеспечения. Последние возникают из-за сбоев в обновлении системы или из-за того, что специалист неправильно работает с ККТ.

Какие проблемы встречаются при обслуживании ККТ:

  • обновление прошивки контрольно-кассовой техники;

Вводятся новые законодательные нормы в области налогообложения. Для соответствия их требованиями производители онлайн-касс разрабатывают специальные обновления программного обеспечения ККТ. Таким образом, касса работает согласно налоговым нормам. Как правило, обновление происходит в автоматическом режиме. Однако бывает такое, что апдейт прошивки не загрузился, например, не поменялся реквизит НДС с 15 на 20%.

Или же обновление было неправильно установлено из-за перебоя сети – такое тоже нередко встречается. Решить эту проблему возможно только при помощи квалифицированного специалиста. Попытки собственноручно исправить ситуацию могут только усугубить проблему.

  • технические неполадки;

Во время эксплуатации контрольно-кассового аппарата может выйти из строя какой-либо элемент ККТ – от этого никто не застрахован. Однако есть способ предотвратить возникновение этой проблемы. Ведь зачастую такая неисправность дает о себе знать уже в первый день использования онлайн-кассы. Чтобы не отдавать кассу в ремонт лучшим решением будет регулярное техническое обслуживание.

ТО стоит меньше, чем сама починка ККТ. Профилактика проблемы куда эффективней, чем непосредственно ее устранение.

Важно: не стоит собственноручно пытаться решить техническую проблему. Зачастую, такое решение может только усугубить проблему. Поэтому, чтобы такого не произошло, лучше всего доверится профессионалам, чья деятельность связана непосредственно с работой и обслуживанием ККТ.

  • неопытность кассиров, работающих за ККТ;

На первый взгляд пустяковая проблема может прогрессировать в серьезную. Дело в том, что большая часть проблем возникает как раз из-за того, что сотрудник попросту не знает специфику применения контрольно-кассовой техники. В результате, онлайн-касса может пропечатать неправильный чек, отправить его через оператора фискальных данных на сервера ФНС.

Далее, налоговики могут обнаружить не состыковку и оштрафовать. В итоге предприятие потерпит убытки. Однако этого тоже можно избежать, заранее обучив кассиров. Этим занимаются специальные сервисные центры и ЦТО.

Почему стоит обращаться в сервисные центры и ЦТО: регулярное ТО – залог защиты от проблем с эксплуатацией

Авторизированный сервисные центры и ЦТО – те организации, чья деятельность непосредственно связана с работой онлайн-касс. Они постоянно обслуживают их, знают все подноготную ККТ, осведомлена на счет введений в налоговом законодательстве.

Сотрудники таких предприятий обслуживают и предоставляют ремонт любых касс. Начиная от ККТ старого образца, заканчивая моделями нового поколения с различным функционалом. Также специалисты проводят модернизацию старых образцов контрольно-кассовой техники. АСЦ и ЦТО оказывают:

  • быстрый и качественный ремонт любого контрольно-кассового аппарата;
  • проводят консультирование сотрудников предприятия касательно правильной эксплуатации ККТ – благодаря этому можно избежать возникновение проблем, связанных с неопытностью кассиров;
  • осуществляют качественное техническое обслуживание диагностику – предоставляют ежеквартальную диагностику, проводят замену изношенных узлов и деталей ККТ;
  • при необходимости оперативно выезжают на место для решения проблемы;
  • проводят «ручное» обновление и установку апдейта для кассовых аппаратов;
  • предоставляют круглосуточные технические консультации.

Да, согласно обновленным нормам ФЗ-54 заключение договора с ЦТО – необязательная мера. Однако пренебрегать ее тоже не стоит. Ведь оперативный выезд мастера может обеспечить вам быстрый ремонт кассового аппарата и как следствие позволит избежать значительных убытков.