Использование ККТ: преимущества облачного сервиса в работе такси
Использование онлайн – кассы – обязательное требование ФЗ 54. Если организация откажется его выполнять, то налоговики наложат штраф в размере всей суммы сделки, совершенной без применение контрольно-кассовой техники. Повторное нарушение чревато приостановлением деятельности компании. Поэтому, чтобы таких проблем не возникло, нужно чтить Налоговый кодекс. Однако это решение будет стоить уйму денег, ведь ККТ стоит достаточно дорого. В зависимости от типа кассового аппарата, который нужно использовать, цена может варьироваться от 30 тысяч рублей за 1 единицу ККТ. А если в штате большое количество сотрудников, то и вовсе затраты увеличиваются в геометрической прогрессии. Ведь каждого работника, совершающего расчет, необходимо оснастить контрольно-кассовой техникой.
Ранее, для служб такси была доступна альтернатива – использование бланков строгой отчетности(БСО). Они считались аналогом чековой документацией, сформированной при помощи контрольно-кассовой техники. Однако сейчас для выдачи БСО также требуется использование соответствующего оборудования, напоминающего онлайн-кассу. Итог один – приобретать онлайн-кассу. Все-таки есть законный способ сэкономить на покупке ККТ – использование облачного сервиса МОБИКА. Суть такова, что при помощи программного обеспечения сотрудник задействует онлайн-кассу для формирования чека и отправки его на электронный адрес клиента, и на сервера ФНС и для печати чека в автомобиле.
Такой способ стоит значительно дешевле и позволяет экономить значительную часть денег. Однако для приема платежей при помощи пластиковых карт придется приобретать POS терминал. Иначе служба такси потеряет значительную долю клиентов. Как правило, свыше 49% клиентов отдают предпочтение именно пластиковым картам. Отказ от использования такой ККТ сулит потерю популярности и как следствие – «смерть» службы такси на рынке.
Преимущества облачного сервиса в работе такси
Диспетчерские службы такси получают массу преимуществ от использования облачного сервиса. Первое и самое главное – экономия денег. Это особенно важно для тех служб такси, которые только начали свой путь на рынке и у которых каждая копейка на счету. Такси:
- экономит на оборудовании;
- экономит на обслуживании;
Согласно ФЗ-54 каждую единицу онлайн-кассы необходимо размещать непосредственно в автомобиле, в котором происходит перевозка. В итоге панель приборов дополнительно нагромождается еще и онлайн-кассой, занимая лишнее место. Облачное средство помогает избежать эту проблему. Все операции осуществляются при помощи смартфона и установленного на него программного-обеспечения. По факту, водитель использует контрольно-кассовую технику, но удаленно.
При этом службе такси не нужно тратить время на обслуживание контрольно-кассовой техники, приобретать доступ к ОФД, подключать фискальный накопитель, обновлять контрольно-кассовый аппарат. Эти действия выполняет компания, предоставляющая услуги облачного сервиса. А такси тем временем получает полный функционал онлайн-кассы со всеми средствами мониторинга деятельности компании.
- не нужно дополнительно обучать сотрудников;
- следит за правильностью эксплуатации касс;
Онлайн-касса требует некоторых знаний. Чтобы их получить, нужно каждого водителя обучить алгоритму использования контрольно-кассовых аппаратов. А это займет драгоценное время. С облачными сервисами дела обстоят несколько иначе. Задействуется интуитивно понятное приложение, использованию которому не нужно обучаться.
ПО устанавливается на смартфон или планшет водителя. Через него осуществляется прием денег за услугу, формируется чек. Электронная версия чекового документа отправляется клиенту на почту и на сервера Федеральной налоговой службы. Однако также обязательно выдать заказчику услуги перевозки печатную форму чека. Для этого придется докупить дополнительно приспособление, печатающие такую документацию. Стоимость устройства небольшая, в районе 5-10 тысяч рублей.
- облачный сервис предоставляет доступ к инфраструктуре онлайн-кассы;
Современные кассовые аппараты выполняют роль не только устройства для формирования расчета. ККТ предоставляет широкий инструментарий для мониторинга эффективности сотрудников, показывает коэффициент полезного действия каждого, кто задействует онлайн-кассу. Полученные данные можно использовать для различных целей. Например, информацию, полученную с ККТ, применяют для разработки персональных программ лояльности в такси.
Нередко, при помощи ККТ, организовывают различные бонусные программы, подсчитывают объем премии. Поэтому применение онлайн-кассы крайне эффективное не только для продуктового бизнеса, но и для служб такси(СТ).
Как и с курьерскими службами, есть нюанс использования для СТ. Если такси принимает оплату пластиковыми картами, то потребуется применение POS-терминала. Ни одно облачное средство не заменит эту ККТ. Однако также стоит понимать, что прием только наличной оплаты – весьма рискованное решение. В первую очередь, риск связан с тем, что возможен грабеж. Также расчет клиента займет достаточно много времени. Да и большинство заказчиков услуг перевозки предпочитает оплату именно картой – это очень удобно, ведь не нужно с собой носить наличные деньги.
Ответственность за отказ от выполнений требований ФНС
Безусловно, служба такси может и не использовать чековую документацию. Однако это разрешено не всем. От выдачи чеков освобождены таксопарки, работающие на ЕНВД или ПСН. Они обязаны выдавать клиенту БСО – бланки строгой отчетности. Но, как упоминалось выше, теперь для этой документацию также нужно использовать специальное оборудование.
Отказ от выполнения требований ФЗ 54 чреват административным взысканием в виде штрафа. При этом, объем равняется полной сумме сделки, совершенной без выдачи чека. Например, если такси обслужило клиента на сумму 60 тысяч рублей, но водитель забыл выдать чек. Тогда ФНС взыскает все деньги – 60 тысяч. В результате сотрудник остается без заработка, а таксопарк получает убытки.