Аренда или покупка: что выгоднее для соблюдения 54-ФЗ
Введение Федерального закона №54 поставило предпринимателей в крайне неудобное положение. С одной стороны, соблюдение ФЗ-54 влечет за собой солидные денежные затраты. А с другой – попытки его обхода чреваты большими проблемами с налоговой инспекцией. Ведь при первых подозрениях этот финансовый орган штрафует на объем операции, совершенный без использования контрольно-кассового аппарата. Повторное нарушение предполагает еще более высокое административное взыскание и приостановление деятельности. К тому же, бизнес попадает под чуткий надзор налоговиком. А это значит, что инспектора в любой момент могут прийти на предприятие с проверкой. В результате простоя предприятия значительно увеличатся убытки.
Однако и соблюдение этого Федерального закона тоже наносит свои отпечатки. В первую очередь последствия введения сказываются на бюджете компаний. Если для крупных предприятий приобретение необходимой контрольно-кассовой техники не составит труда, то для других – солидные затраты. И как поступать в таком случае? Есть вполне законный выход – аренда контрольно-кассовой техники. При таком варианте не придется приобретать ККТ – тратить свыше 50 тыс. рублей, а также регулярно проводить обслуживание контрольно-кассовой аппаратуры. Но она также имеет свои нюансы, о них далее в статье.
Что лучше: аренда или покупка новой контрольно-кассовой техники?
Этим вопросом задаются многие предприниматели. Ведь они ищут законные способы экономии на приобретении кассового-аппарата. Ведь стоимость ККТ придется вкладывать в цену товара или услуги. А это не всегда хорошо сказывается на востребованности – не каждый клиент может позволить себе приобретать подорожавший товар. Именно для законной экономии многочисленные организации предоставляют ККТ в аренду. Преимущества аренды контрольно-кассовой техники заключаются в следующем:
- не нужно тратить большие деньги на переоборудование – ежемесячная аренда обойдется предприятию, примерно, 1,5 – 5 тыс. рублей, что вполне приемлемо для организаций с любым объемом прибыли;
- нет необходимости в сервисном обслуживании – не придется платить за обновление прошивки и ТО – все делает организации, предоставляющая ККТ в аренду;
- оперативная поддержка – специалисты компании консультируют и помогают в установке и эксплуатации контрольно-кассовой техники;
- не придется тратить время и деньги на подключение к оператору фискальных данных – все манипуляции произведет организация. А в стоимость аренды будет вложена цена на подключение к ОФД и приобретение лицензии на использование.
С одной стороны, аренда контрольно-кассового аппарата более выгодное решение. Однако также стоит помнить, что каждый аппарат имеет свой ресурс эксплуатации. И никто не знает, как обращался с ККТ предыдущий клиент. Поэтому нужно быть всегда готовым к тому, что онлайн-касса может выйти из строя в любой момент.
Теперь касательно приобретения. Стоимость одного контрольно-кассового аппарата начинается от 50 тыс. рублей. И это без учета подключения к ОФД, регистрации в налоговой инспекции. Последний пункт обязателен так, как согласно Налоговому законодательству совершение операции без регистрации ККТ равносильно считается уклонению от выполнения ФЗ-54. И следуя из этого, будет штраф в размере суммы сделки, проведенный через незарегистрированный контрольно-кассовый аппарат.
Затем, следует провести подключение к оператору фискальных данных. Как правило, эта услуга стоит в районе 3 тыс. рублей + 1 тыс. за осуществление связи. Итого получается 4 тысячи рублей. Подсчитав, получается, что конечная сумма средств – 54 тысячи рублей за 1 кассовый аппарат. Сумма может увеличиваться в соответствии с ростом количества контрольно-кассовых аппаратов на предприятии.
Как еще сэкономить на покупке?
ФЗ-54 разрешает использовать контрольно-кассовые аппараты, которые уже бывали в применении. Они, как правило, на 40-50% дешевле, чем «нулячие» ККТ. Однако тут, как и при аренде, стоит учитывать тот факт, что неизвестно, как ККТ использовал ее предыдущий владелец. Поэтому покупка Б/У контрольно-кассовой техники – риск.
Если на предприятии есть кассовые аппараты старых моделей, то их можно перепрошить. Также потом придется прикупить фискальный накопитель и модем для передачи фискальных данных через сеть на сервера ФНС. Однако есть один нюанс. Он заключается в том, что теперь вовсе не обязательно заключать договор с сервис-центром на предоставление сервисного обслуживания. А это значит, что новые онлайн-кассы даже с учетом первичных затрат обойдутся значительно дешевле, чем обновление кассовых аппаратов старого типа.
Что выгодней: аренда или покупка?
Весьма сомнительный вопрос. Ведь все сугубо индивидуальное и зависит от специфики деятельности предприятия. Например, для крупных магазинов или супермаркетов лучше всего приобретать новые онлайн-кассы. Это связанно с нагрузкой, которые возлагается на кассовый аппарат. Ведь, как правило, продажа происходит практически беспрерывно и Б/У или арендованная ККТ попросту может не выдержать нагрузки.
Для курьерских служб можно брать ККТ в аренду или использовать облачные сервисы. Последний вариант, как и первый, тоже официально разрешен налоговиками. Суть такова, что предприятие арендует онлайн-кассу, а затем при помощи приложения использует ее функционал. Несколько сотрудников, применяя ПО, задействуют весь потенциал онлайн-кассы. Однако дополнительно придется докупить приспособление для печати чеков. Но оно стоит недорого, примерно, 5 тысяч рублей.
Неизменным остается один факт – использовать онлайн-кассу все равно придется. В противном случае возникнут серьезные проблемы с налоговой службой. Это чревато потерей клиентов, ведь постоянные налоговые проверки могут вызвать массу подозрений.