Если я оплачиваю поездку такси картой – должны ли мне выдать чек?
Каждый таксопарк для повышения лояльности своих клиентов организовывает прием нескольких разновидностей оплаты. В частности, все больше диспетчерских служб такси прибегают к использованию безналичной оплаты. Ведь это крайне удобно и очень популярно среди клиентов. Далеко не каждый носит с собой наличные деньги, а вот банковская карточка всегда при себе. И игнорировать этот факт означает, что такси будут терять прибыль. Именно поэтому в каждом такси есть специальное оборудование – POS терминал, которое принимает банковские карточки.
Должен ли таксист выдавать чековую документацию при оплате картой? Да, должен. И это обязательство регламентировано Федеральным законом 54. Для расчетных операций необходимо использовать специальную контрольно-кассовую технику. Как правило, для этого мероприятия в автомобиле устанавливается ККТ в виде POS терминала. Они выполняют задачи обычный онлайн-кассы, но имеют более компактный вид, из-за чего и пользуется колоссальной популярностью у таксистов. Они занимает мало места, отличается высокой автономностью и при этом, обычно, обладают встроенным принтером чеков. Последний позволяет экономить на приобретении дополнительного оборудования.
Также стоит учитывать, что существует несколько разновидностей оплаты картой. Можно осуществлять расчет при помощи привязанной в приложении картой, или же использовать карту непосредственно для POS терминала. В первом случае чековый документ необязательно выдавать так, как вся информация отправляется на телефон. Но во втором чековая документация должна обязательно формироваться. И при этом чек должен содержать все необходимые реквизиты, иначе расчетный документ признается недействительным.
Какие правила должен соблюдать таксист при формировании чека?
Согласно налоговой поправке ФЗ 54, чек должен быть выдан в момент оплаты. Максимально допустимое отклонение не более 5 минут. Превышение являет собой нарушение Федерального закона 54. Это чревато административной ответственностью в виде штрафных санкций:
- для физических лиц предполагается от 5 тысяч рублей штрафа;
- для юридических лиц штраф от 10 тысяч рублей.
Стоит отметить, что все последующие нарушения предполагают увеличение административной ответственности вплоть до остановки деятельности предприятия. Также даже первичное нарушение вызывает пристальное внимание налоговых инспекторов. Это крайне отрицательно влияет на репутацию диспетчерской службы такси. Постоянные проверки налоговиков ФНС вызывают недоверие у клиентов, из-за чего падает прибыльность такси. В итоге – диспетчерская служба такси закрывается ввиду мощной конкуренции.
Также таксопарк в своей работе обязан основываться на предписания Федерального закона 54. Согласно им, клиент должен получать чековый документ установленного законодательством порядка. Стандартизированная форма чека позволяет использовать его для отчета перед бухгалтерией организации. Чековая документация, полученная при помощи онлайн-кассы, полностью соответствует нормам Федеральной налоговой службы. Это позволит избежать штрафных санкций и многочисленных проблем с ФНС.
Кассовый сервис «МОБИКА» - наиболее популярное и эффективное решение для таксопарков
Увы, но соблюдение норм Федерального закона 54 обходится предприятиям в кругленькую сумму. Стоимость одной единицы контрольно-кассовой техники начинается от 30 тысяч рублей. Например, для такси, где количество автомобилей насчитывает 10 штук, внедрение ФЗ 54 обойдется в 300 тысяч рублей. При этом стоит добавить еще цену обслуживания каждого отдельного кассового аппарата. Также подключение к оператору фискальных данных влетит в копеечку. В результате переоборудования такси потратят от 300 тысяч рублей.
В целях экономии все больше таксопарков выбирают именно кассовый сервис «МОБИКА». Это крайне удобно и экономически выгодно. Вместо кассовых аппаратов, которые не нужно покупать, предоставляется доступ к облачному сервису. При помощи программного обеспечения сотрудники диспетчерской службы такси получают управление полноценной контрольно-кассовой техникой. Но при этом сохраняется значительная часть денег, которую можно направить на усовершенствование деятельности предприятия.
Облачное приложение – эффективность и быстродействие. Программное обеспечение отличается высокой скоростью работу. ПО «МОБИКА» полностью оптимизировано под работу на любом гаджете. Также благодаря кассовому сервису ускоряется проведение расчетных операций – оплата осуществляется максимально быстро. Сотрудники такси освобождаются от ручного подсчета цены услуги – вместо них работает приложение. За счет этого ускоряется обслуживание клиента.
Почему оплата карточкой лучше наличных?
Первое и самое главное преимущество пластиковых карт – надежность. Все финансы находятся под защитой банка. Клиентам не придется носить с собой наличные деньги, а таксистам хранить выручку. Все деньги находятся на счетах в банке, а операции по снятию и зачислению осуществляются с минимальной задержкой.
Стоит учитывать тот факт, что автоматизация – лучшее средство конкурировать с мастодонтами рынка. Использование облачного сервиса «МОБИКА» облегчает работу сотрудников за счет, что все операции по расчету проводятся через приложение. Также клиент экономит время, что существенно повышает лояльность.
Применение облачного сервиса «МОБИКА» равносильно использованию онлайн-кассы. Благодаря чему одновременно соблюдается Федеральный закон 54 и обеспечивается экономия. Насчет последнего, то таксопарк экономит значительную часть денег. Также в каждом такси не придется устанавливать контрольно-кассовую технику. Это позволит лучше сосредоточиться на дороге и избежать нагромождения панели приборов автомобиля.