Касса сломалась – что делать?

Касса сломалась - что делать?

Современная контрольно-кассовая техника представляет собой технически сложное устройство, которое при интенсивной и длительной работе может выходить из строя и этим никого не удивишь. Особенно это актуально для предприятий, где ККТ используется на износ.

Если ККТ поломалось, то торговля останавливается, в противном случае будет штраф от Федеральной налоговой службы – п.2. ст.14.5 КоАП. Величина административного взыскания может составить до 50% от суммы, полученной за время простоя контрольно-кассовой техники.

Также вызывается специалист, обслуживающий кассовые аппараты. Починка онлайн-кассы займет некоторое время – срок ремонта зависит от конкретной проблемы с кассой. На протяжении всего времени предприятие будет простаивать и терять прибыль. При этом попытки собственноручно исправить проблему недопустимы, ведь всегда есть вероятность усугубления проблемы. Технические специалист полностью осмотрит неисправную кассу, предпримет максимально правильное решение.

Особенно не повезло тем, у кого не «подстраховки» в виде другой кассы. Все время, на протяжении которого касса находится в ремонте, ваше предприятие не будет получать деньги.

Пользователи «МОБИКА» застрахованы от таких случаев. При выходе из строя облачной кассы, компания в максимально короткие сроки подключает к вам другой кассовой аппарат. В результате этого период простоя минимальный, соответственно и потери прибыли незначительные. Также облачный кассовый сервис обеспечивает быструю работу, 100% корректное формирование чековой документации и моментальный прием оплаты, что особенно актуально для интернет-магазинов.

ТОП проблем с кассовыми аппаратами: как избежать наказания

Наиболее часто контрольно-кассовая техника выходит из строя в следствие отключения электричества. Из-за сбоя в напряжении может поломаться контроллер питания кассы. Починка может занять как считанные минуты, так и часы – зависит от технических особенностей конкретного кассового аппарата. Чтобы не получить административный штраф нужно:

  • написать объяснительную записку в ФНС с указанием причины поломки;
  • получить письменное подтверждение от коммунального предприятия, поставляющего электроэнергию, об отсутствие электроснабжения;
  • сформировать чек коррекции.

Важно: Аналогичные операции необходимо проделать, если сбой в работе контрольно-кассовой техники был вызван отсутствием интернета. Стоит отметить, что чек коррекции должен отражать полную сумму сделок, которые были проведены в момент недоступности онлайн-кассы. Если корректирующий ЧД невозможно сформировать в момент поломки, тогда это нужно сделать на следующий день.

Что делать после возобновления работы кассы:

  • оформить все чековые документы согласно установленным образцам;
  • направить уведомление о старте работы ККТ и о формировании ЧД.

ККТ состоит из множества элементов. За хранение данных о проведенных транзакциях отвечает фискальный накопитель, который также довольно часто выходит из строя. Сложность состоит в том, что осуществить починку ФН невозможно. Единственный рабочий вариант заключается в том, чтобы изъять информацию из компонента и передать ее в Федеральную налоговую службу. Далее нужно заменить неисправный ФН на новый компонент, предварительно зарегистрировав его в Федеральной налоговой службе. После этого это можно открывать смену и приступать к торговле.

Важно: Если проводить расчетные операции, не зарегистрировав фискальный накопитель, то предусмотрен штраф. Для извлечения информации из заблокированного или неисправного ФН необходимо обращаться непосредственно к производителю кассового компонента. Наиболее важно – вовремя проинформировать о проблеме Федеральную налоговую службу. Если все сделать своевременно, то ФНС с большой вероятностью не будет штрафовать ваше предприятие.

Также не следует продолжать торговлю при неисправном кассовом аппарате. Действия продавца в таком случае будут расцениваться налоговыми инспекторами как преднамеренное нарушение Федерального закона 54. И в связи с этим будет принято решение об административном взыскании или остановке деятельности предприятия.

Почему облачный кассовый сервис – лучший выбор для бизнеса

В первую очередь вам не придется покупать контрольно-кассовую технику. Доступ к ней будет предоставляться в удаленном режиме. Все операции по техническому обслуживанию, обновлению и ремонту мы берем на себя. В случае поломки, вам не придется закрывать смену и прекращать торговлю – система сама переключит вас на рабочую онлайн-кассу.

Кассовое оборудование «МОБИКА» отличается стабильностью и надежностью. Также наши облачные кассовые аппараты способны выдерживать длительную нагрузку, а потому их можно использовать в магазинах с большим количеством клиентов.

ОКС «МОБИКА» прост в использовании. Вашему предприятию не придется тратить время и финансы на переобучение сотрудников. Весь функционал представлен в интуитивно понятном интерфейсе. Также программное обеспечение «МОБИКА», предоставляющие доступ к облачной кассе, работает крайне быстро даже на старых гаджетах. Это обеспечит дополнительную экономию на модернизации оборудования.

Облачный кассовый сервис «МОБИКА» позволяет принимать различные виды оплаты. С помощью ОКС можно осуществлять расчеты как наличным, так и безналичным способом. Также возможна оплата при помощи электронных кошельков. И при этом вам не придется приобретать сразу несколько видов контрольно-кассовой техники для каждой разновидности оплаты.

Обращайтесь прямо сейчас, и специалисты облачного кассового сервиса «МОБИКА» подберут вам наиболее выгодное решение. Также сотрудники ОКС помогут максимально быстро организовать работу при помощи облачной кассы.