Онлайн-касса для таксопарков и служб доставки

Онлайн-касса для таксопарков и служб доставки

Диспетчерские службы такси и доставки имели право не использовать контрольно-кассовую технику. В качестве отчетного документа клиенту выдавались бланки строгой отчетности. Однако с введением в действие Федерального закона 54 ситуация изменилась. Теперь вышеупомянутые предприятия, включая службу доставки должны применять онлайн-кассу для расчета и как подтверждение оплаты выдавать чековую документацию. При этом ЧД должен содержать весь необходимый перечень реквизитов, регламентированных обновленной версией ФФД.

Согласно ФЗ 54, каждый сотрудник предприятия обязан в работе использовать контрольно-кассовую технику. Это говорит о том, что, например, в таксопарке или службе доставки штат представлен 20 сотрудникам. Приобретая ККТ для каждого работника, компания тратит примерно от 200 тысяч рублей без учета подключения к оператору фискальных данных, покупки лицензии на обновление и техническое обслуживание.

Для таксопарков есть несколько вариантов:

  • устанавливать ККТ для каждого сотрудника;
  • разместить контрольно-кассовую технику в главном офисе.

Последнее возможно только в том случае, если диспетчерская служба такси выполняет перевозку по заранее заключенному соглашению. Следовательно, оплату принимает офис и чек выдает тоже он.

Касательно служб доставки, то здесь тоже есть нюанс. Если у предприятия собственная служба доставки, то оно обязано формировать и выдавать чек – использовать контрольно-кассовую технику. Но есть другой вариант. Если заведение пользуется услугами другой компании, то обязанности по выдаче ЧД и приеме оплаты берет на себя последняя.

Важно: в последнем случае должен быть заключен агентский договор, в котором указано, что компания берет на себя обязанности агента. Если такое не прописано, тогда за отчетную документацию ответственность несет заведение.

Требования к ККТ для таксопарков и служб доставки(СД) в 2019 году

Госдума РФ приняла поправки к Федеральному закону 54. Согласно им, теперь контрольно-кассовая техника обязана формировать специальный QR-код, предоставляющий чек в зашифрованном виде. Его клиент сканирует при помощи смартфона или планшета.

Также современные кассовые аппараты должны без задержек отправлять электронную версию чека в Федеральную налоговую службу, иметь связь с ОФД, официально разрешенным ФНС.

ККТ для такси и СД: сроки и возможная отсрочка

Как и говорилось выше, еще до действия ФЗ 54 таксопарки и СД обязаны были выдавать отчетную документацию. Для первых – бланки строгой отчетности, которые нужно было заполнять вручную, для вторых – товарные чеки.

Также ранее таксопарки, имеющие в имуществе до 20 машин включительно и работающие на ПНС, полностью освобождались от применения контрольно-кассовой техники. Однако в 2019 году использовать онлайн-кассу для расчетов необходимо в независимости от формы предприятия и системы налогообложения. Диспетчерские службы такси получили отсрочку до 1 июля 2019 года.

ККТ для таксопарков и служб доставки: ответственность за отказ исполнять ФЗ 54

При первичном нарушении предприятию выписывается штраф в размере:

  • от 25% до 50% от сделки, осуществленной без использования контрольно-кассовой техники. При этом сумма не менее 10 тысяч рублей. Этот штраф выплачивает непосредственно водитель;
  • для ИП и ООО предусмотрен штраф в размере ¾ от всей сделки, но с начальной суммой от 30 тыс. рублей.

Последующие нарушения увеличивают риск остановки деятельности предприятия. Штрафные санкции накладывают существенный отпечаток на рентабельности заведения. Постоянная выплата штрафов из-за нарушения требования ФЗ 54 сокращают прибыль, что заставляет ИП или ООО повышать стоимость своих услуг. В результате падает спрос среди целевой аудитории, что приводит к вынужденному закрытию.

ККТ для таксопарков и служб доставки: что выбрать, как сэкономить

Полное соблюдение Федерального закона 54 несет за собой значительные денежные вливания. Если для крупных бизнесменов закупка нового кассового оборудования практически не чувствуется, то у малых и средних предприятий возникают некие сложности.

С целью экономии, некоторые предприятия игнорируют требования ФНС и продолжают работать без использования ККТ. Такое делать категорически противопоказано так, как могут возникнуть проблемы с Федеральной налоговой службой. Предприятию выпишут значительный административный штраф, а последующие нарушение может привести к полной остановке деятельности. Но к счастью есть законные методы, обеспечивающие экономию:

  • аренда ККТ;

Наиболее распространенный вариант. Предприятие арендует контрольно-кассовую технику для своих целей.

  • покупка онлайн-кассы на б/у рынке;

Один из наиболее недорогих вариантов, но очень рискованный. Всегда есть вероятность обмана со стороны недобросовестных продавцов, которые хотят реализовать неисправный кассовый аппарат или продать заблокированную кассу.

  • использование облачной кассы «МОБИКА»;

Лучшее решение для подвижного бизнеса. Не нужно носить контрольно-кассовую технику, все функциональные возможности полноценной ККТ в устройстве. Также ОКС существенно экономит свободное место, что крайне важно для водителей диспетчерской службы такси.

За счет кассового сервиса «МОБИКА» ускоряется обслуживание клиентов. Интуитивно понятный интерфейс не вызовет сложностей в работе. Благодаря сокращению времени приема оплаты, повышается лояльности целевой аудитории, что в последствии положительно сказывается на репутации предприятия.

ОКС «МОБИКА» экономит ваши деньги. Вам не нужно приобретать контрольно-кассовую технику, тратить время и финансы на настройку и обслуживание ККТ. При помощи специального программного обеспечения сотрудники вашего заведения могут использовать все необходимые функциональные возможности ККТ.

МОБИКА.
Просто. Доступно. Наглядно.